Наталья Поклонская дала эксклюзивное интервью Николаю Долгачеву (полная версия)

36

- Наталья Владимировна, спасибо, что согласились на интервью. Действительно приятная встреча. Мы с вами видели это и в 2014 году и после этого. Сейчас, в 2018, тоже по-своему определенная веха развития Государства. Но, если можно, сначала поговорим о вашей работе. При этом вы и в Госдуме очень активно ведете работу и с избирателями встречаетесь в Крыму. Это два таких очень сложных, специфических занятия, как удается совмещать? И там и там быть одинаково активной?

- Органично. Ну, если серьезно, то я всегда на связи с людьми, с крымчанами. Помощники которые находятся в Крыму, вплоть даже до моих родителей. Люди знают, где мои родители живут. Телефоны моих помощников, мои личные телефоны есть у многих крымчан. Звонят по любому вопросу. Неважно где я нахожусь. Либо я в отпуске в Крыму, либо я в Москве на работе. СМС, звонят по разным совершенно вопросам. Вот к примеру в этом году летом отпуск у нас. Мне звонили крымчане и гости Крыма, евпаторийцы. Жаловались на то, что в клубе очень-очень громко музыка играет на территории детских пионерлагерей в Заозерном и пришлось вмешиваться, чтобы люди спокойно отдыхали и нормально проводили время у нас здесь в Евпатории. В том числе и с детками. Слава Богу руководители города услышали просьбу, пообщались с администрацией и все нормально, люди благодарны, отдыхают. По самым мелким, по глобальным, по любым вопросам звонят, я всегда на связи.

- Такая прямая работа депутата. Вопрос тогда, как вы считаете, для Крыма какие-то еще федеральные законы или какие-либо моменты нужны дополнительные? Законотворческая деятельность в этом смысле для Крыма какая-то еще требуется, или мы уже полностью во всероссийском законодательном пространстве и никаких там исключений уже не нужно? Для понимания, как вы продвигаете в этом смысле интересы Республики в ГД?

- Ну конечно же я постоянно на связи с Главой Республики. Мы общаемся по тем законопроектам, которые необходимы для Крыма. Крым — это неотъемлемая часть России. Это безусловно, это факт неоспоримый. Но особый статус Крыма даже с учетом того, что мы в 2014 году все переформатировали с украинского законодательства на российское законодательство. Это совершенно разное правовое регулирование. Но, тем не менее, мы все это успели, все смогли. Переходный период завершен. Но, в настоящее время, еще для Крыма, конечно же требуется отдельное нормативное регулирование. Ну, к примеру, школы. Вот первое сентября, лицензирование, антитеррористическая безопасность. Особые условия должны быть и они есть в Крыму. Местные руководители, чиновники, министерства справляются. Конечно же справляются. Но тем не менее с учетом прошлого, с учетом истории, следует с пониманием относиться и относятся с пониманием. Поэтому те инициативы, которые выдвигаются Сергеем Валерьевичем и профильными министерствами, по разным направлениям для Крыма, с учетом его особого статуса, конечно мы поддерживаем. И слава богу слышат и другие депутаты, с других регионов, в ГД, в Федеральном собрании. Все нормально регулируется и таких особых проблем, где были бы не решены вопросы — их нет.

- Я знаю, что вы не очень любите говорить о личной жизни, но невозможно не спросить, все знают уже, что недавно вы вышли замуж. Вопрос такой, а где вы отдыхаете с мужем, где проводите медовый месяц?

- Ну как вы думаете, где мы отдыхаем?

- Путешествуете по России?

- Это все впереди. И в настоящем и в будущем. Россия то большая у нас. Можно посмотреть удивительные места в каждом уголке нашей страны. Крым уникален сам по себе. Он тоже большой. Поэтому можно начинать с Крыма, потом уже дальше-дальше-дальше, за границы. Выходить за пределы Крыма. На материковую часть России.

- Сейчас вы в Крыму?

- Сейчас да, в Крыму. Вот мы находимся тоже в удивительном месте, кстати. Новое заведение с видом на собор Александра Невского, новый храм который построен. Очень красивый Симферополь и другие города.

- Крым действительно большой. 16 городов и много еще уникальных туристических мест, природных заповедников. Для вас интересные места Крыма какие? Один, два, три.

- Ну, прежде всего это родные места. Это западный берег Крыма, Евпатория, Черноморский район, Саки. Это тот берег Крыма, где степь, море, песок. Своя природа совершенно. Южный берег Крыма. У любого спроси, любимое место, наверное никто не промолчит про Ялту, про Алушту, здесь везде красиво. Восток. Феодосия, Коктебель, Судак — тоже удивительные места. Весь Крым.

- Ну а объекты, которые появились недавно? Крымский мост? Были? Какие впечатления?

- Я конечно видела. И когда начинали строить Крымский мост, я тоже туда приезжала, встречалась с людьми, смотрела на эту грандиозную стройку. Ну и что здесь скажешь — это грандиозная стройка. Объект, которым мы гордимся. Благодаря воле нашего Президента все было реализовано и слава богу.

- Будет более серьезный вопрос, если позволите. Как вы относитесь к тому, что террористическая организация правый сектор* составляет списки приговоренных, как они говорят, граждан России. Вы в том числе в этом списке. Как вообще к этому относиться? Какую позицию государству занимать?

- Приговоренных граждан России. Я, как гражданка России, они там, среди руководства Украины, нынешней Украины, не могут определиться, гражданином какой страны я являюсь. Правый сектор* им говорит — гражданин России. Ну это я так шучу. По поводу правого сектора* — это запрещенная террористическая организация. Весь мир борется с терроризмом. И бояться конечно же нельзя. С ними надо бороться. Их надо мочить, как сказал наш президент. Мочить везде, даже в сортирах. Чем мы и занимаемся. Я, когда выполняла обязанности прокурора Республики, с учетом своих полномочий делала все, что могла делать, для того, чтобы искоренить здесь в Крыму какие-то отголоски и вообще присутствие такой организации на территории Крыма. Кроме того, там написано в таком приговоре правого сектора*, в кавычках приговор, о том, что из-за осуждения Костенко, активного участника на майдане, который убивал наших сотрудников беркута, вот приговорили они таких-то таких-то граждан России. Ну это террористы. Что их слушать. Их надо...с ними надо бороться.

- Спасибо. И недавно день независимости Украины был. Страна, которая когда-то была любимой всеми, цветущая, процветающая, теперь несколько иная. Скажите, как вы считаете, с чем можно поздравить и можно ли поздравить сейчас жителей Украины?

- Ну, наверное в 91 году Украина была больше независима, нежели сейчас. От кого она независима? Она независима от собственного народа. Т.е. народ сейчас Украины никакого права на эту страну не имеет. Ну полностью зависима от прозападных друзей и партнеров. Вот тех спонсоров, которые подачки дают руководителям нынешней Украины. Порошенко и компании. Поэтому поздравить тут не с чем. Только сожалеть остается.

- В Другую сторону, россияне, которые… Сейчас по другому сформулирую. Отношения с западом сейчас у нас довольно сложные, они никогда не были простыми. Теперь больше похожи на противостояние и по международной арене это видно и в других странах, в Сирии и на Украине и на всех практически фронтах. Отношения сложные, но при этом многое говорится что часть истеблишмента так называемого российского фактически финансово завязаны на страны запада. Как к этому относиться? И не считаете ли вы, что здесь нужно что-то регулировать? Или это вопрос такой, применением мягкой силы он не решается? Как вы считаете?

- Да я уверена, что надо регулировать. И с учетом теперешних полномочий, которые есть у меня, я председатель комиссии по контролю за доходами и расходами депутатов. И выполняя эту функцию я стараюсь реализовывать в полной мере предоставленные мне полномочия. Их не так уж и много, но тем не менее. Информирую соответствующим образом председателя ГД. Провожу и выношу эти вопросы на заседание нашей комиссии, для того, чтобы члены комиссии проголосовали и комиссия это коллегиальный орган, это не одна Поклонская. Принимают решения все члены комиссии, путем голосования. Выношу все решения, чтобы депутаты проголосовали, приглашаю всегда прессу, чтобы народные избранники, когда принимали решения в отношении своих коллег, чтобы эти решения были публичными. Чтобы люди знали, что внутри ГД среди депутатов эта работа проводится. Поэтому все что от меня зависит, я думаю. Но в этом направлении работать надо и усовершенствовать эту работу тоже.

- Есть к чему придраться? Не все депутаты у нас в России держат свои деньги. Есть такие случаи?

- Об этих случаях, возможных случаях, сообщают в комиссию. Я эти вопросы выношу на рассмотрение комиссии. В этом году мы подтвердили факт наличия конфликта интересов в деятельности одного из депутатов Госдумы от фракции ЕР. Решение принято. И это решение находится в личном деле депутата. К сожалению на законодательном уровне не предусмотрена ответственность. Вообще нет никакой ответственности за установление факта конфликта интересов деятельности депутатов и членов Совета Федерации. Поэтому мной подготовлен соответствующий законопроект, он с января месяца, с февраля находится на рассмотрении созданной председателем ГД специальной комиссии. Однако он еще не рассмотрен мой законопроект, которым я предлагаю ввести ответственность для депутатов в случае установления в их деятельности конфликта интересов. Но, к сожалению, пока он не рассмотрен. Законопроект внесен, направлен, находится на изучении. В настоящий момент у меня на рассмотрении тоже находится несколько материалов, о нарушении законодательства антикоррупционного в отношении нескольких депутатов. Но в предыдущий раз не все члены комиссии явились. Поэтому пришлось отложить на 11 сентября будет комиссия. И там мы будем рассматривать уже факты очень серьезные, потому что есть факт, к примеру, того, что депутат является учредителем и руководителем одной из фирм за пределами РФ. Т.е. другой страны. Это недопустимо. Если поданному факту комиссия поддержит меня и примет решение о проведении проверки компетентными органами. И если этот факт подтвердиться, то будет поставлен мной вопрос на рассмотрение парламента нижней палаты, о лишении, прекращении депутатских полномочий. А также о направлении материалов в компетентные органы для принятия решения уже в процессуальном порядке. Я не могу говорить фамилии, потому что мы еще не рассмотрели на комиссии.

- Можно теперь вопрос по Крыму. Вопрос мне кажется чем-то похожий по внутреннему смыслу, по отношению к истине. Потому что депутаты, которые открывают фирмы за рубежом, это же вопрос чисто такой, чисто человеческого лицемерия. А здесь в Крыму часто обсуждается вопрос, часто обсуждают чиновников которые при Украине в 14 году выступали за майдан, а теперь говорят о том, что тогда они были самыми мощными патриотами России. Как к таким людям относиться? Как вы считаете? Имеет ли человек право на ошибку в такой ситуации там в прошлом, или все-таки нужно подбирать кадры по-другому.

- Вы знаете, я видела много чиновников на майдане, потому что была в Киеве в этот период времени. Но эти чиновники не крымчане. Кто здесь выступал за майдан, в мою бытность прокурором, особо руководящих должностей никто не занимал в Крыму. Может на сегодняшний день где-то среди рядового чиновнического состава и есть такие…

- Речь вот и не о высоких, а о муниципальных, чаще всего.

- Если они есть, конечно, вы говорите, имеют ли они право на ошибку. Наверное каждый человек имеет право на ошибку. Вопрос в том, как он потом эту ошибку исправляет. И понимает ли он до конца свою ошибку и на какой путь, какую дорогу он идет дальше. Я знаю что Аксёнов очень строго и тщательно отслеживает этот вопрос. Поэтому если бы возникли какие-то резонансные назначения среди руководящих должностей то Сергей Валерьевич, уверена в том, что он бы учитывал и принял правильное решение на должность таких людей, которые выступали за майдан, а потом, в последствии, изменили свое решение. Ошибки могут совершать все, вопрос в том, как их исправляют.

- Еще один момент. Жители Крыма к вам часто обращаются. Хотелось бы спросить, что бы вы хотели сказать крымчанам, чего бы пожелали, с какими бы словами обратились сейчас?

- Нашим крымчанам конечно же только процветания, сил, терпения. Много благодарных отдыхающих, которые бы приезжали, радовались, по-доброму принимали подарки Крыма. А крымчане могли их порадовать своей добротой и гостеприимством. Чего не отнять у крымчан, это все есть. И природа и радушие и настроение. Только процветания.

- Спасибо большое. С вами всегда приятно общаться и всегда хорошие интервью.

- Спасибо.

* - запрещенная в России экстремистская организация.