Аэропорту "Симферополь" исполнилось 83 года

63

Считать своевременным и необходимым открытие воздушной линии Симферополь-Москва с 1 мая 1936 года", –говорилось в постановлении народных комиссаров Крымской Автономной ССР №69 от 21 января 1936 года, пишет РИА Новости Крым.

В первый майский день, в 5 часов 20 минут в воздух поднялся первый самолет, совершавший рейс из столицы Крыма в столицу СССР. На тот момент, учитывая развитие авиации, перелет занимал 12 часов. Позже из Симферополя воздушные суда стали отправляться в Киев, Харьков и другие города Украины.

В 1941 году мирное существование воздушной гавани закончилось, и на базе недавно созданного аэропорта появился Особый Черноморский авиаотряд Гражданского Воздушного флота. Летчики принимали участие в эвакуации жителей полуострова, обороне Севастополя, битве за Кавказ, доставляли письма и грузы крымским партизанам и переправляли тех, кто получил серьезные ранения.

После освобождения полуострова от немецко-фашистских захватчиков аэропорт вернулся к гражданским будням. Тогда же начали возводиться первые здания и сооружения.

Так, в 1957 году было сдано здание аэровокзала, а на еще грунтовой взлетно-посадочной полосе появилось свето-сигнальное оборудование. В штат гражданской авиации были добавлены самолеты Ил-12 и Ил-14, а также вертолеты Ми-4.

Со временем, в годы девятой пятилетки, авиапарк пополнился самолетами Ан-24 и вертолетами Ми-8. Аэропорт продолжал расширяться, появились здания авиационно-технической базы, гостиницы, командно-диспетчерский пункт.Шестидесятые годы ознаменовались для аэропорта Симферополя строительством бетонной взлетно-посадочной полосы, перрона и мест для стоянок самолетов, а это значило, что теперь можно было принимать воздушные суда классом выше, такие как Ан-10 и Ил-18. Параллельно, выполнялись и внутрикрымские перелеты. На Ан-2, более известном как "кукурузник", пассажиры могли долететь в райцентры Крыма, а на вертолете Ми-4 – в Ялту.

В 1960 году была организована эскадрилья первых советских реактивных пассажирских самолетов Ту-104.

В конце 80-х аэропорт стал участником космической программы: его подготовили, как запасной аэродром для посадки космических кораблей "Буран". Для обеспечения выполнения этой задачи был развернут комплекс радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением "Вымпел", а к 1982 году завершены работы по строительству взлетно-посадочной полосы длиной 3700 метров. Уже в 1989 году прошли испытания: самолет-лаборатория на базе авиалайнера Ту-154 успешно имитировал посадку "Бурана".
Вначале 2000-х старая взлетно-посадочная полоса была выведена из эксплуатации из-за того, что безнадежно устарела и стала использоваться как рулежная дорожка.

В период 80-90-х годов аэропорт переживал пик роста пассажиропотока. За 1991 год из воздушной гавани Крыма было совершено 30 тысяч авиарейсов, а количество перевезенных пассажиров достигло показателя в пять миллионов человек.

Однако в 1992 году произошел резкий спад пассажиропотока и продлился он до 2003 года. В этот период аэропорт обслуживал не более 500 тысяч человек за год. Лишь в 2012 году количество пассажиров, воспользовавшихся услугами главной воздушной гавани региона, достигло миллиона.

После воссоединения Крым и России развитие аэропорта получило новый импульс. Изначально был проведен ремонт старых терминалов "Симферополя", а в мае 2016 года началось строительство нового терминала аэропорта. Обновленную воздушную гавань Крыма из-за архитектурных решений стали называть "Крымской волной".

Фото: ИА "Новости Крыма"