В России узаконили дорожные знаки уменьшенного размера

64

Борьба за размерность дорожных знаков на российских дорогах увенчалась вполне ожидаемым результатом: новый ГОСТ, разрешающий применение знаков более компактного размера, вступит в действие 1 мая. Однако, вешать такие знаки разрешили не везде. Об этом сообщают «Автовести».

Новый ГОСТ, кроме того, получил достаточно осторожную формулировку: новый тип знаков назван в приказе Росстандарта «экспериментальными средствами организации дорожного движения». Их применение новый ГОСТ допускает только в центральных районах городов, в зонах исторической застройки и там, где скорость движения транспорта не превышает определенных значений.

Документом предусмотрены два новых размера знаков – 500х500 мм и 400х400 мм. По словам представителей Росстандарта, новый ГОСТ при этом никого ни к чему не обязывает: применение компактных дорожных знаков оставлено на совести тех органов власти, кто несет ответственность за установку средств организации движения. Ранее сообщалось, что ГИБДД выступала против введения новых компактных знаков, утверждая, что их применение приводит к росту аварийности. Авторы идеи – в частности, экспертный центр Probok.Net, назвали проект вполне достаточно проработанным с точки зрения безопасности.

Интересно, что новый ГОСТ попутно обозначил и еще несколько нововведений. К примеру, документ закрепляет несколько новых указателей, в числе которых «Выделенная полоса трамвая» и «Диагональный пешеходный переход». Наконец, официальный статус получила возможность поворота на перекрестке направо при красном сигнале светофора – при условии, что поворачивающий не создаст никому помех. Однако, когда она начнет применяться на практике, пока неизвестно.

Фото: Мария Подорова