В Керченском проливе демонтируют рабочие мосты Крымского моста
Специалисты приступили к демонтажу рабочих мостов в Керченском проливе. Об этом сообщает «Инфоцентр Крымский мост» в понедельник, 8 июля.
https://youtu.be/FxybhIahoJg
Отмечается, что сборно-разборные металлические конструкции 3,5 года обеспечивали перемещение и работу тяжёлой техники. Также благодаря ним осуществлялась бесперебойная доставка материалов на протяжении всех 19 км.
[gallery td_select_gallery_slide="slide" ids="48370,48371,48372,48373,48374,48375,48376,48377,48378"]
«Благодаря рабочим мостам большой Крымский мост поднялся из воды и набрал нужную высоту. Сейчас все процессы сосредоточены наверху, на железнодорожных пролетах: идёт укладка рельсов, балластировка пути, устройство системы освещения железной дороги и архитектурной подсветки фарватерного участка. Предстоит большой объем работы по монтажу устройств сигнализации, централизации и блокировки. «Времянки» выполнили свои задачи и демонтируются. Акватория остаётся чистой», — рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурных проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.
Первый рабочий мост соединил косу и остров Тузла осенью 2015 года. Строительство второго – от Тузлы до судоходного коридора в проливе – и третьего – от керченского берега до фарватера – завершилось через год. РМ-3 — самый протяженный: его длина составила более 2 км. Сооружение из 100 пролетов на 101 опоре тяжелее металлической части Эйфелевой башни в Париже: весит более 7900 тонн.
«Стройка в условиях моря с рабочих мостов сегодня — редкость. Их тоже нужно строить, а это время. Мы потратили более года. Но именно такая подготовка потом дала нам фору: мы свели к минимуму зависимость от штормовой погоды и техфлота и получили возможность в хорошем темпе и с надлежащим качеством выполнить большие объемы свайных, бетонных и других работ», — рассказал генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский.
Благодаря вспомогательной инфраструктуре в районе большого строительства стало больше рыбы. Ее привлекла дополнительная кормовая база (зоопланктон), которая появилась за счет развития морской растительности на сваях трех рабочих мостов – их около тысячи штук.
Демонтаж выполняется совместно с водолазами. Они помогают поднимать на поверхность трубчатые сваи рабочих мостов, погружённые на разную глубину. Трубы срезаются ниже линии размыва морского дна с помощью электрокислородный резки. Сваи, пролетные строения и другие элементы складируются на стройплощадке. Далее они будут поэтапно перевозиться в другие регионы России для организации строительства новых объектов транспортной инфраструктуры.
«На данный момент порядка 20 свай уже подняли на поверхность. Нам еще предстоит поднять наверх около 400 штук. Это только на этом рабочем мосту. У нас есть понтон, на понтоне установлен кран, водолазная станция, водолазное оборудование. Все, что надо для работы. Грунт вокруг сваи мы размываем на метр в глубину, после чего мы ее срезаем и удаляем на поверхность. Работаем на 7-метровой глубине. Сложность заключается в том, что идет постоянное течение то в Азовское, то в Черное море, и порой очень сильное. Среда – она агрессивная, вода. Водолаз работает не один. На поверхности всегда находится страхующий водолаз, который может в любой момент прийти на помощь. Очень много рыбы под водой. Это бычок, кефаль, лобань, ну и дельфины, конечно-же, проходят, иногда очень даже близко», - говорит Евгений Городишенин, водолаз.
«В настоящий момент наш мостоотряд занимается демонтажем рабочего моста номер три, который выполнил свою функцию на 100 %. С него монтировались все металлоконструкции, завозились строительные материалы. До конца октября мы должны демонтировать его на 100%. Очень сильные ветра. Никакие плавсредства не удержатся, а рабочий мост – он все-таки стоит на опорах. Очень большой плюс. Пролетное строение коробчатого сечения в количестве трех штук на пролете. То есть жесткость заявлена с большим запасом прочности. Здесь ходили многотонные краны грузоподъемностью до 150 тонн. Соответственно, он выдерживал и конструкцию, которую мы монтировали, и сам кран, естественно. Следом за нами идут водолазы, которые зачищают акваторию, срезают трубосваи. Прежде чем срезать сваи, замывают на глубину не менее метра, потом только срезают. То есть дно остается чистым совершенно», - говорит Валерий Исаков, Прораб На Участке Строительства Крымского Моста.