Подробности о новом жилье для детей-сирот в Крыму

199

Фото: Фото: Комсомольская правда

Заместитель министра образования РК Айдер Аблятипов эксклюзивно в интервью «Вести Крым» ответил на вопросы о финансировании и строительстве нового жилья для детей сирот в Крыму.

«Финансирование этой программы идёт из федерального бюджета и из республиканского бюджета. Но мы не останавливаемся на 5% предусмотренных законом. Мы дополнительно за счёт экономии расходов по другим направлениям работы Министерства образования эти средства переправляем на приобретение квартир. В прошлом году это было 100 млн, в этом году уже выделено более 40 млн рублей, которые позволяют приобретать эти квартиры. Мы сделали, пока, первоначальный шаг — у нас сегодня в списке очередников 2044 лица, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение жилья на ориентировочную сумму 1 млрд 800 млн. Мы сделали такую заявку. Наша заявка сейчас рассматривается на уровне Правительства Российской Федерации. И после того как будет решён вопрос относительно выделения этой большой суммы мы будем рассматривать программу реализации этих средств», — сказал политик.

Также Аблятипов рассказал о том, какое жильё будет строится, а также основные районы проживания детей-сирот и вопросы трудоустройства.

«Конечно, мы будем рассматривать вопрос строительства небольших восьмиквартирных коттеджей, в которых будут проживать дети-сироты в тех населённых пунктах где более всего, в количественном отношении, детей-сирот. Это Симферополь, Джанкойский, Белогорский, Симферопольский районы. И тогда это позволит решить вопрос комплексно. Почему надо рассматривать и вопрос строительства тоже? Сегодня если ребёнок, предположим, из Первомайского района, если мы ему сегодня в некоем сельском поселении приобретём хороший дом в соответствии с нормами, то где он будет там работать? Есть ли у него возможность о себе дальше заботиться? То есть быть достойным гражданином. И мы об этой стороне вопроса думает. Если это будет более крупный населённый пункт, то есть рабочие места, где этот молодой человек сможет себя реализовать. Поэтому главная цель не просто дать квартиру, но и подумать как он сможет дальше жить», — подчеркнул замминистра.

В заключение были затронуты темы сроков освоения средств по программе и строительства нового жилья, проблемы дисциплины и сравнение крымской ситуации с другими регионами.

«2-3 года. Почему говорю так утвердительно, потому что сегодня рынок жилья не позволит нам на 1 млрд 800 млн купить таких однокомнатных квартир. Нет такой возможности, потому что сегодня застройщики, те однокомнатные квартиры, которые они строят, продают по совершенно другой цене. И поэтому, когда мы говорим о том, что это будут восьмиквартирные небольшие коттеджи, то можно будет реализовать программу. Есть норма закона, которая вступила в силу с этого года, что если это многоквартирный дом, то в нём жильё для детей сирот должно быть не более 25%. Раньше этой нормы не было и определённых субъектах Российской Федерации это имело большую проблему, когда они (сироты) все в одном месте собирались. Если, когда они проживали в интернатном учреждении, над ними был контроль воспитателей, а здесь они вроде взрослые, более 20 лет, но они предоставлены сами себе. В восьмиквартирных домах будет совершенно другое количество людей и они будут под большим контролем органа опеки. 2044 сирот по Крыму — это не значит огромное количество, потому что если брать сравнение с другими субъектами РФ, то у них в три раза больше очередников. Почему такое количество — я не знаю, потому что мы буквально через несколько дней с Минпросом РФ будем проводить совещание. Они нам будут задавать вопросы почему у нас очередь растёт. Но мы будем по цифрам показывать — в украинский период никто не воспользовался этим правом и сегодня люди пришли и говорят: "да, я был сирота, моих родителей тогда-то лишили прав, вот мои документы — ставьте меня на очередь". И мы ставим его на очередь. В тех регионах та программа для выделения жилья давно уже действует в РФ, а мы к ней только-только приступили и начали работать по этой программе», — заключил Аблятипов.