«Таврида» отрезала Белогорский район от благ цивилизации

403

Жители восьми сёл Белогорского района оказались отрезаны от благ цивилизации трассой «Таврида». Детские сады, банкоматы, больницы находятся в Зуе, а сама Зуя – по ту сторону трассы, через которую тут не предусмотрели ни мост, ни развязку, которые бы позволили пересечь магистраль. Нет здесь и остановки общественного транспорта. Об этом передаёт новостной портал Керчь.ФМ.

Раньше прямая дорога, проходящая через Тургенево, Новожиловку, Украинку, Владимировку, Литвиненково и другие сёла, напрямую вела в райцентр, сейчас она упирается в «Тавриду» и дальше никуда не идёт. В более раннем проекте тут была предусмотрена развязка, однако затем решили её не строить. Вместо неё теперь – пешеходный переход, а в паре километров – въезд в посёлок.

В результате пассажирские автобусы перестали заходить в Зую, поскольку из-за отсутствия прямого пути им приходилось делать крюк в несколько километров, что сбивало их с графика. Кроме того, на этом участке «Тавриды» не предусмотрели остановку общественного транспорта, и далеко не каждый водитель готов рискнуть и высадить пассажиров в необорудованной зоне. Из-за этого люди практически перестали ездить на автобусах, ведь от ближайшей остановки потом идти несколько километров. Пешком в Зую даже из самого близкого села – три километра, что для детей и стариков довольно большое расстояние. Везёт тем, у кого машина, но и им приходится терпеть серьёзные неудобства: приходится делать крюк, а это дополнительный бензин, который тут на вес золота, ведь средняя зарплата в селе – 7 тысяч рублей. Мама троих детей Полина Вахрушева из Литвиненково рассказывает, что из-за сложившейся ситуации детей забирают из детских садов, многие увольняются, поскольку вся зарплата теперь уходит на то, чтобы добраться до работы.

«Раньше мы просто переезжали трассу и уже оказывались в райцентре, где детский сад, МФЦ и все необходимые учреждения. Теперь делаем большой крюк через объезд и полпоселка. Пешком идти сложно и далеко. В итоге мы решили делать так: скидываться на бензин и одной-двумя машинами везти детей в детский сад, но буквально вчера собрали пять малышей и повезли. Нас поймали сотрудники ГИБДД. В итоге – крупный штраф. Нам просто необходим прямой путепровод, без него мы отрезаны от цивилизации», — рассказывает Полина.

Ехать на такси для жителей сёл нереально – туда-обратно выходит полтысячи рублей. Местные власти проблему понимают, но решить не могут. Андрей Лахин, глава администрации Зуйского сельского поселения считает его несправедливо обделённым.

«Это большая проблема для нашего населения. В Зуйское сельское поселение входит девять сёл, четыре из них отрезаны от необходимой инфраструктуры. В этих сёлах даже нет клуба, больниц. Есть одна амбулатория, которая уже на ладан дышит. Когда "Тавриду" начали строить, с нами проводили согласование, в проекте была развязка как раз в том месте, где раньше был перекрёсток. В итоге её выкинули. Мы были на совещании в Минтрансе Крыма, где нам сказали, что могут построить только пешеходный мост, что никак не спасает ситуацию. При этом для сельхозтехники вокруг Зуи настроили три специализированных моста. Это при том, что у нас всего 48 единиц этой техники», — говорит политик.

На начальном этапе строительства с местными властями считались. Сам он пытается по мере возможностей помогать своим подопечным, например, берёт попутчиков.

«Мы просим всего один мост, который построили для сельхозтехники, перенести к нам, сделать там тротуарный переход, и это будет дешевле, чем строить тот пешеходный переход. Мы понимаем, что идёт большая стройка, мы этому рады. Но надо понимать, что люди хотят нормально жить. Мы готовы подождать и потерпеть, но только если будем точно знать, что мост будет. До села, где я живу, 10 километров. Каждый день беру пассажиров. Все так ездят, и все друг другу стараются помочь», — говорит Лахин.

Ситуация зацепила не только близлежащие сёла. Например, Новожиловский сельский совет находится в более чем 20 километрах от перекрёстка, но местные жители тоже испытывают серьезные неудобства.

«"Таврида" – отличный проект, но не предусмотрена даже остановка, чтобы наши жители могли хотя бы добраться на общественном транспорте до своих сёл. А они – самые последние на дороге через Литвиненково – 40 километров. Суть ситуации в том, что транзитные автобусы, едущие, например, в Феодосию, не высаживают тут пассажиров из-за отсутствия официальной остановки. В результате людям приходится высаживаться в Крымской Розе или Донском и идти до поворота пешком несколько километров вдоль оживлённой трассы, где нет тротуара», — рассказал глава Администрации Новожиловского сельского поселения.