В Евпатории тестируют первый отечественный трамвай для европейской колеи

314

Межведомственная комиссия в ближайшее время начнёт в Евпатории испытания новейшего трамвая модели 71-411 для узкоколейных путей, разработанного предприятием «Уралтрансмаш» (входит в состав «Уралвагонзавода). Об этом сообщил директор муниципального предприятия Евпатории «Трамвайное управление им. И. А. Пятецкого» Михаил Клещенок, передаёт агентство «Крыминформ».

«У нас один трамвай. Его сейчас собрали, вдохнули в него жизнь, и он готовится к прохождению государственной межведомственной комиссии», — сказал директор.

По его словам, комиссия будет оценивать новый трамвай по 24 показателям, среди которых ускорение, торможение, крены, деформация корпуса и так далее. Трамвай модели 71-411 разработан специально для Евпатории.

«"Уралвагонзавод"» пошёл на риски, разработал с чистого листа. Больше пятидесяти лет ни один производитель в России, в Советском Союзе не выпускал трамвай для европейского стандарта колеи 1 000 мм», — добавил Клещенок.

Если испытания пройдут успешно, будет обсуждаться вопрос о производстве и поставке трамваев для Евпатории. По оценке директора, городу потребуется 27 новых единиц техники.

«У нас средний возраст трамваев 35 лет, самый молодой — 1989 года выпуска, самый старший — 1956 года. Сейчас у нас 25 трамваев, но просим 27, учитывая логистику, учитывая на перспективу увеличение объёма перевозок», — пояснил он.

Новый трамвай модели 71-411 прибыл в Евпаторию для проведения испытаний 24 октября. Длина кузова трамвая – 14,7 метров, ширина – 2,2 метра. Максимальная скорость трамвая 75 км/ч. Максимальная вместимость – 179 человек.

Ранее сообщалось, что в Евпатории готовится реконструкция столетней трамвайной линии. Планируется, что будут проведены переустройство контактной сети и обустройство наружного освещения вдоль реконструируемых участков трамвайных путей. По маршрутам движения трамваев оборудуют остановки. В марте текущего года был обнаружен английский трамвайный рельс 1879 года выпуска.

Евпатория — один из семи городов на территории бывшего СССР, который до сих пор использует метровую колею для трамваев, и единственный город в Крыму, где сохранился этот вид транспорта. Первый трамвай в городе был запущен в 1914 году. Используемый сегодня подвижной состав был произведён в прошлом веке на заводах в ГДР и Чехословакии.