Самолёты Черноморского и Северного флотов провели дозаправку в небе над Крымом
Экипажи Су-30СМ и Су-24М из состава Морской авиации и ПВО (МА и ПВО) Черноморского флота совместно с противолодочным самолётом Ту-142 Северного флота провели практические тренировки по дозаправке самолётов от самолёта-заправщика Ил-78 в небе над Крымом. Об этом сообщает начальник отдела информационного обеспечения ЧФ капитан 2 ранга Алексей Рулёв.
Данным элементом подготовки должен обладать каждый лётчик, управляющий
самолётом, на котором предусмотрена система дозаправки топлива в полёте. Это
существенно повышает дальность полёта, тактический радиус действий и возможности
выполнения поставленных задач.
Дозаправка различных типов самолётов проводилась поочерёдно в допустимых
минимальных и максимальных границах по высоте. Расстояние между самолётами во
время заправки не превышало 10-12 метров, при этом оценка расстояния дальности
конуса-датчика до штанги заправки определяется лётчиком визуально. Учебные задачи помимо трёх единиц Су-30СМ и двух Су-24М из состава МА и ПВО ЧФ, выполнял экипаж дальнего противолодочного самолёта Ту-142 из состава противолодочной дивизии Северного флота.
Дозаправка в воздухе является одним из самых сложных видов боевой подготовки,
особенно после контактирования с конусом-датчиком топливозаправщика, после
которого требуется удержание самолёта в строю дозаправки в положении контакта на
небольшом расстоянии. В ходе удержания курса на заправляемый самолёт влияют как
двигатели самолёта-заправщика, так и спутный след от его крыльев (это воздушное течение в виде возмущённых масс воздуха, сходящих с крыла, стабилизатора и других поверхностей фюзеляжа летательного аппарата).