Крымским отельерам дали советы по работе после карантина
Онлайн-конференция для отельеров «Hi_conf» собрала более 70 крымских отельеров, представителей турбизеса и органов власти республики. Об этом сообщает Туристический портал РК.
Открывая мероприятие, заместитель министра курортов и туризма РК Юлия Мартыненко поблагодарила спикеров за обмен опытом и участников за совместный подход к выработке новых результативных практик для использования их в предстоящем курортном сезоне.
«Министерство курортов Крыма всегда готово к диалогу, нашей стратегической целью является не только сохранение гостиничного бизнеса, отельеров и объектов санаторно-курортной отрасли, но и выведение их на более высокий уровень. Сегодня мы столкнулись с кризисом, но кризис даёт и новые возможности, которые мы сегодня можем с вами прорабатывать. Крымский турбизнес объединился, его представители готовы работать, единственное — надо учиться приспосабливаться и работать в новых условиях», — отменила она.
Так, федеральный эксперт-практик Алёна Енова познакомила участников с несколькими советами по сохранению и развитию бизнеса в сложившихся непростых условиях.
В частности, эксперт поделилась личным опытом взаимодействия с арендодателем, в ходе которого удалось договориться о скидке или фиксированной рассрочке, рассказала о проведении тщательного аудита, сокращении расходов за счёт урезания лишних трат, организации краткосрочного и долгосрочного планирования, сохранении и управлении персоналом, взаимоотношении с туристами, а также дополнительном делегировании полномочий сотрудникам.
«Если вы думаете, что страшно отдавать что-то своим сотрудникам, то подумайте, что самое страшное они сделают? Возьмём, например, ведение страниц объектов в соцсетях. Пост не тот разместят или картинкой не той проиллюстрируют? Ну исправите, это же не конец света! Я для себя поняла, что мои сотрудники на самом деле делают это не хуже профессиональных SММ-щиков, одни прекрасно пишут, другие отлично фотографируют. Ваша команда – толковые ребята, и если вы лидер в компании, если вы зажигаете глаза своим сотрудникам, то они не только помогут вам в работе, но и позволят сократить расходы», — рассказала эксперт.
Однако тут важно соблюдать баланс, отметила Енова. Необходимо сначала проанализировать, какую работу можно и нужно доверить команде, а какую должен выполнять непосредственно руководитель объекта.
Наряду с развитием объекта и построением системы управления персоналом, в нынешней кризисной ситуации важно сохранить хорошие отношения и со своими гостями. Поэтому владельцам объектов сейчас, как никогда, нужно делать ставку на клиентоориентированность и продумать «фишки», которые привлекут гостей после снятия всех введённых из-за пандемии ограничений.
«Сейчас идеальное время вспомнить, что любят или всегда просят ваши постоянные гости. Может, кто-то часто просит ранний заезд или поздний выезд, может, кто-то предпочитает воду без газа или ещё что-то. Пропишите в карточках гостя эту информацию, вы впоследствии сможете это использовать и, поверьте, гости будут очень довольны. И еще наш лайфхак, мы его уже опробовали – выпуск подарочных сертификатов, которые можно презентовать на праздники или дни рождения, поскольку жизнь продолжается и люди обязательно поедут в ваш регион. Для вас это хорошо, поскольку вы убиваете сразу двух зайцев: деньги получаете сейчас, и удерживаете туриста, который впоследствии приедет к вам. Потому как для каждого из нас важно не вымывать средства из бизнеса», — добавила эксперт.
Также в ходе конференции опытом эффективной работы отелей с крымскими коллегами поделились эксперт в области облачных сервисов Андрей Агеенко, эксперт по управлению доходом и онлайн-продажам Ксения Безбородова, владелец управляющей компании Константин Бушев и эксперт-практик с 16-летним стажем в области хаускипинга Татьяна Задаянова. Эксперты рассказали о своем результативном опыте, ответили на вопросы крымских отельеров и пообещали поддерживать связь с крымчанами в дальнейшем.