Сможет ли в Крыму возродиться малая авиация?

Пока на полуострове не хватает инфраструктуры.

288

Сотрудники аэродрома «Заводское» записали в этом месяце обращение к Президенту страны. Поводом стало решение о строительстве нового микрорайона — на месте, где уже больше века существует аэродром «Заводское». Об этом сообщает корреспондент «Вести Крым».

Именно с этого поля в 1916 году взлетели первые русские самолеты «Анатра». И именно с этого аэродрома началась любовь к небу дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана. День ото дня еще совсем юный летчик проводил все свое время в Заводском — учился основам летного дела. Окончив этот аэроклуб в свои 17, уже в 20 он ушел на фронт. Он провел 600 боевых полетов. На счету аса 48 воздушных побед. Героями стали еще десяток выпускников аэроклуба в Заводском — первой в истории Советского Союза школы гражданских летчиков.

Сегодня на этом аэродроме проходят тренировочные полеты спецвойск, детей учат авиамоделированию, идут занятия по прыжкам с парашютом. Однако совсем недавно стало известно, что в правительстве Крыма решили пересмотреть использование этой территории. В планах — возвести тут многоквартирные дома и важные для региона социальные объекты.

"Здесь будет построено 3 школы на 4.500 мест, 10 детских садов на 1.500 мест, большой медицинский центр в составе которого будет поликлиника на 250 посещений в смену, будет создано порядка 15.000 рабочих мест", - сказала главный архитектор Крыма Ирина Соловьёва.   

А всю деятельность авиаклуба с аэродрома «Заводское» предложено перебазировать на территорию международного аэропорта «Симферополь».

Судьба аэродрома в Заводском не решена, сейчас специалисты разрабатывают проект планировки территории, после чего будут проведены публичные слушания. Сколько времени займет весь процесс — пока сказать сложно. Ну а пока Крым продолжает привлекать авиаторов со всей страны.

Влюбленный в небо Эдуард Городецкий готовит свой самолет к очередному взлету. Обучившись на пилота и став счастливым обладателем собственного воздушного судна, теперь и не мыслит себя без путешествий над облаками.

Курс следования нашего авиапутешествия намечен, нужная высота набрана. И в перерыве между переговорами с авиадиспетчером, Эдуард объясняет: столицу страны на Крым он сменил не случайно. Тут для полётов, пожалуй, идеальный климат. Ведь не зря еще в начале прошлого века — в 1910 году Великий князь из династии Романовых Александр Михайлович основал первую в России школу военных лётчиков в Севастополе — в поселке Кача.

Наш маршрут на этот день таков: взлет с аэродрома «Юхарина балка» в Севастополе, затем через весь полуостров, следуем до аэродрома вблизи горы Клементьева в Коктебеле.

По словам Эдуарда Городецкого, у Крыма есть все шансы для развития авиатуризма. Климат и природа располагают к этому как нельзя лучше. Но мечты о небе каждого любителя полета упираются во множество препятствий. И главное из них - почти полное отсутствие инфраструктуры для малой авиации. Точка нашего приземления у горы Клементьева выбрана неспроста — аэродромов, где разрешено приземляться частным авиаторам в Крыму практически больше нет.

Леонид Королёв 43 года в авиации. Сейчас взлетает и приземляется только здесь — вблизи территории, которая считается ещё одной колыбелью отечественной авиации.

В авиасообществе знают: именно из планеристов получаются отличные летчики. Таких и собирал Крым почти весь прошлый век. Сегодня же аэродром почти заброшен. Ангары под самолеты — недостроены. Территория вокруг используется для съемки фильмов — здесь, например, снимались военные действия кинокартины «Балканский рубеж».

С возвращением полуострова в состав России стало понятно, что вся инфраструктура нуждается в реанимации. И по словам Леонида Королева, подготовка к обновлению этого аэродрома ведется. Вот только когда начнутся эти обновления — не ясно.

Тем временем, мы возвращаемся на аэродром «Юхарина Балка» в Севастополе. Как и в Советское время здесь сегодня базируется ДОССАФ. Но если в XX веке имеющаяся на аэродроме техника регулярно ремонтировалась и обновлялась за счет госбюджета, то теперь здесь — словно в музее. Большинство самолётов уже отметили юбилей в полвека.

Некогда одну из сильнейших баз по лётной подготовке сегодня многие прозвали кладбищем самолетов. Да и вместо взлетной полосы еще до недавнего времени были валуны и колдобины. Взлетать тут было, по словам авиаторов, просто не безопасно, да и вовсе часто невозможно. Эдуард Городецкий восстановил полосу за счет собственных средств.

Только вот одних стараний увлеченных пилотов для возрождения малой авиации Крыма не достаточно. Эдуард Городецкий видит два пути развития. Первый — авиация на государственной основе. По сути — прототип советского ДОССАФ, но в новом виде. Второй путь — объединение таких же инициативных авиаторов, как и он, и развитие инфраструктуры для авиации на коммерческой основе.

Сегодня авиаторы мечтают, что в Крыму появятся современные взлетно-посадочные полосы — для приема как сверхлегкой авиации, так и миниджетов. А вокруг — инфраструктура с комфортной транспортной развязкой. Всё это вновь будет привлекать на полуостров влюбленных в небо. Возможными станут авиационные фестивали и соревнования, и Крым по праву получит шанс стать одним из международных центров авиатуризма. Ведь у полуострова для этого есть почти все необходимое. Нужно только привести в порядок существующие аэродромы.