Всероссийский фестиваль этнографического кино прошёл в Крыму

Режиссёры презентовали 35 фильмов.

134

Крымский режиссер Борис Маевский показывает фрагменты своего документального фильма «Иван Айвазовский». Идея создать эту кинокартину, говорит, пришла во время прогулки в парке Партенита. Он посмотрел на памятник великому маринисту и решил, что должен рассказать о нём больше, чем другие. Об этом сообщает корреспондент «Вести Крым».

О том, как Айвазовский учился живописи в родном Крыму, о путешествиях по Европе, о встрече с Пушкиным и о любви. Историю жизни и творчества художника Борис Иванович собирал по крупицам — поднимал архивы и часами искал информацию в интернете. В результате открыл, по его словам, уникальные факты.

Картину монтировали именно в этой творческой мастерской киностудии «Крымнаучфильм». Борис Иванович делится, порой за написанием сценария проводит здесь дни и ночи.

Режиссер говорит, такую технику использует для просмотра старых кассет и пленок, которые бережно хранит в мастерской.

К этой библиотеке Борис Иванович обращается, когда работает над своими фильмами. Здесь в киностудии их было создано более 200.

Картину Иван Айвазовский режиссер представил на фестивале этнографического кино «Крымский кадр». 
В этом году фестиваль вышел на всероссийский уровень. В программе — 35 фильмов от участников из 15 регионов России. Эти картины не только о Крыме и крымчанах, но и о всём многообразии национальностей, живущих на территории нашей страны.

Леонид Сунгоркин приехал из Хабаровска, привез документальный фильм о судьбе театра коренных малочисленных народов Приамурья «Бури». Так называлось бывшее нанайское стойбище, находившееся на территории современного Хабаровска. Леонид стоял истоков театра.

Театр не поддерживала местная власть, он закрылся. Об этом и фильм. Леонид, этнический нанаец, говорит, как общественник продолжает бороться за возрождение своего детища. Он считает, что у Крыма и его малой родины немало общего.

На открытии фестиваля были показаны фильмы и музыкальные номера об исконно крымских этносах — крымчаках и караимах.

А в финале вечера зрители увидели уникальный восстановленный фильм 1916 года — «Алим - крымский разбойник» режиссера Вячеслава Висковского. Киноленту о легендарном крымско-татарском защитнике бедняков Исмаил Хатипов 30 лет назад уберег от утилизации в одном из российских архивов.

Все 35 кинокартин фестиваля будет оценивать профессиональное жюри. Его председатель — заслуженный артист России Михаил Богдасаров говорит, он уже осмотрел конкурсные фильмы, идею фестиваля считает очень актуальной.

Задуматься о самом важном для каждого из нас — о доме, о наших корнях. А еще — познакомиться с культурой других народов и проникнуться ей. Фестиваль стремиться поддержать развитие регионального кино, в частности крымского. Кинематографисты называют полуостров уникальной площадкой и верят, что с каждым годом здесь будет создаваться все больше шедевров.