Под Феодосией специалисты разминируют затонувший теплоход
В акватории Черного моря у берегов Феодосии продолжается разминирование советского теплохода Жан Жорес, затонувшего в январе 1942 года в ходе Керченско-Феодосийской десантной операции. Водолазы-пиротехники работают на глубине 18 метров в условиях практически нулевой видимости, извлекая из трюмов взрывоопасные предметы. Об особенностях спецоперации расскажет наш корреспондент Алена Свистельникова.
Более 100 часов под водой всего за две недели — время, которое крымские водолазы-пиротехники провели на дне Черного моря, обследуя затонувший теплоход Жан Жорес. Третий год подряд здесь проходит спецоперация по обнаружению и извлечению боеприпасов, оставшихся еще со времен Великой Отечественной войны.
Пять трюмов, наполненных боеприпасами, погребены под толщей воды и ила. Чтобы добраться к опасному грузу, водолазам необходимо постоянно размывать песок, а также проводить подводную резку бортов теплохода. Работу усложняют стесненные условия и плохая видимость.
Водолазы работают парами. За ними непрерывно следит самый опытный специалист :
Грузовой теплоход Жан Жорес затонул всего в километре от берега Феодосии, подорвавшись на магнитной мине, в январе 1942 года. Судно следовало в феодосийский порт, груженое артиллерийскими орудиями и боеприпасами. За три года пиротехнических работ спасателями было извлечено и уничтожено около 25 тысяч взрывоопасных предметов и 79 тысяч патронов, но это — лишь малая толика.
До сих пор специалисты не могут оценить, сколько еще опасных предметов покоится на дне, поэтому работы по разминированию проводятся ежегодно. В этом году они стартовали 6 сентября и каждый день водолазы-пиротехники извлекают десятки взрывоопасных предметов.
Сегодняшний улов - 35 152-милиметровых артиллерийских снарядов и 2200 патронов для советской авиационной пушки ШВАК-20.
Работы на теплоходе Жан Жорес в этом году завершатся в середине октября.