В Севастополе завершается процесс модернизации легендарной дизельной подводной лодки

162

В Севастополе завершается ремонт дизельного подводной подводной лодки "Алроса". Многоцелевой корабль за время прохождения глубокой модернизации получил не только новую навигационную систему, но и укомплектован сверхсовременными видами оружия. "Алроса" уже успела стать легендарным судном в составе Черноморского флота: долгое время она была единственной подлодкой в Севастополе , а в девяностые годы на её борту даже побывал известный актёр Джеки Чан. Теперь корабль готовится к ходовым испытаниям и уже в этом году планируется его выход на боевое дежурство. 

Обновить боевую "Алросу" в соответствии со всеми современными стандартами российского военного флота - пришлось полностью. Глубокая модернизация коснулась средств связи, навигационных систем, бытовых помещений и конечно главного  стратегического элемента: торпедных аппаратов и ракетных пусковых систем. 

Военные моряки всех подробностей, конечно не выдают. 90% информации, касающейся усовершенствованной "Алросы" сегодня находится под грифом "совершенно секретно". Эта субмарина в соответствии  международной конвенции о внутренних морях (к которым относится Черное), имеет юридическое право нести службу в отличие от атомных кораблей, которым присутствие в таких акваториях  запрещено.

Дизельная лодка проекта "Палтус" до 2013 года была несколько лет единственной боеспособной в составе Черноморского флота. Её история и название связана  с компанией "Алмазы России", в поэтическом сокращении "Алроса", именно эта организация и сегодня несёт шефство над подводным крейсером. Работа по модернизации субмарины стала интересным и важным профессиональным опытом для сотрудников одного из Севастопольских заводов.

В классификации НАТО эта подлодка носит грозное прозвище "Черная дыра". Начиная с конца 80х именно этот серийный тип подводных кораблей является самым бесшумным в мире. Их выпуск был рассчитан на защиту стран Варшавского договора, отсюда и другое , более известное название "Варшавянка". Достойно показали они себя и во время боевых действий в Серийско-арабской республики в качестве стратегических ракетоносцев. 

Уже в следующем месяце "Алросу" ждёт целый комплекс финальных заводских испытаний , как в открытом море так и на глубине в толще воды. Уже сегодня лодка прошла серию тестирований и проверок , которые показали высокие результаты. И не смотря на все эти работы экипаж несёт  службу и  участвует в ремонте.

После того как "Алроса" войдет в строй действующих боевых единиц Черноморского флота развивать скорость подводного хода она сможет до 40 км\ч, а погружается на глубину в 300 метров , что для таких маневренных и небольших  субмарин очень высокий результат. В узких проливах и мелководных лиманах значение подобного корабля сложно переоценить - говорят моряки. По этому возвращение "Алросы" , то есть "Алмаза России" , так ждали.