Как отказ от ЕГЭ может повлиять на образование в Крыму

108

Оживленный диалог между преподавателем и учениками — обсуждают события времен Великой Отечественной войны. Такие темы, говорят учителя, легче воспринимаются, если говорить о сложном на языке молодежи, а еще лучше показывать тематические ролики и проводить интерактив. Об этом сообщает корреспондент «Вести Крым».

Внедрение новых методик обучения так или иначе перекликается с вопросом о Едином государственном экзамене. О возможной необходимости отменить ЕГЭ сейчас говорят особенно много. Профильные специалисты, педагоги расходятся во мнениях — одни за отмену, другие против. Конечно, свое мнение высказывают и школьники, которым вскоре и предстоит сдавать ЕГЭ.

По мнению некоторых экспертов, система поступления в вузы по результатам ЕГЭ не оправдала ожиданий. Один из основных минусов — это то, что в погоне за большим количеством баллов школьники просто заучивают правильные ответы. А порой, не зная ответа на тестовые вопросы — выбирают наугад. И здесь уже во главе не знания, а удача. Уже сейчас все больше вузов вводят дополнительные внутренние экзамены, желая отобрать наиболее способных абитуриентов.

Чтобы разобраться в вопросе, следует понимать, для чего вообще вводили ЕГЭ. В первую очередь для того, чтобы объединить выпускные и вступительные экзамены. А для среднестатистического жителя провинции это едва ли не единственный шанс поступить в тот вуз, в который он хочет, а не в тот который может себе позволить. Об этом заявил Владимир Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. Президент отметил — именно госэкзамен дает возможность поступления в лучшие учебные заведения страны. Об этом говорят и педагоги. 

К переменам в процессе обучения школьники и студенты кажется привыкли. Уже больше полугода назад все вузы страны вышли из Болонской системы обучения. Ее основной принцип — наличие двух ступеней образования: бакалавриата и магистратуры. По мнению студентов, по началу трудно было понять систему оценивания.

По Болонской системе обучения бакалавр мог перевестись на другое направление обучения. К примеру, студент- историк, мог перевестись и стать студентом-журналистом. Это расширило возможности междисциплинарных специалистов. Однако из-за резкой смены направлений, утверждают эксперты из комиссии по образованию и науке — уменьшается количество действительно квалифицированных специалистов.

Как раз сейчас вузы страны стремятся к созданию новой системы образования. Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков заявил, что конкретные предложения относительно изменений в системе российского высшего образования будут готовы к лету.