Сотрудники Эрмитажа провели мастер-класс для крымских реставраторов

606

В Керченском музее-заповеднике сотрудники Эрмитажа провели практикумы повышения квалификации для крымских реставраторов. Темой программы этого года стала масляная живопись.

На картине Николая Бута «Полковник», написанной в 20-х годах прошлого века, появился скол. Реставраторы грунтуют поврежденный участок смесью из клея и мела, а затем подбирают оттенок, тон краски и особую технику мазка.

Специалисты наносят на фильтрованную бумагу мазки масляной краской и она впитывает масло. Так получается фракция - при смешивании с лаком, которую потом можно будет наносить на холст.

Фильтровальная бумага

«Разные слои имею плохую адгезию друг с другом и, со временем, они имеют тенденцию отставать друг от друга, мы сейчас занимаемся тем, что восстанавливаем красочные слои», - рассказал в эксклюзивном интервью Вести Крым художник-реставратор живописи Государственного Эрмитажа Александр Виноградов

Специалисты из Санкт-Петербурга проводили практикумы на протяжении двух недель. Для того чтобы получить бесценный опыт  в керченский музей-заповедник приехали около десяти реставраторов из четырех музеев Крыма.