В прокуратуре рассказали о требованиях к качеству оказания жилищных услуг
Фото: Миллет
В прокуратуре Крыма рассказали, какие услуги обязана предоставлять управляющая компания.
Как заявил в эфире телеканала «Миллет» помощник прокурора Киевского района Симферополя Богдан Черников, в случае ненадлежащего исполнения жители вправе составить соответствующий акт и направить претензию.
«Жилищные услуги также включают в себя предоставление услуг по управлению многоквартирным домом, состоящих из приема, хранения и передачи технической документации на многоквартирный дом, сбора, хранения и актуализации данных о собственниках, раскрытие информации на сайте ГИС ЖКХ, подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме, ведение актуального реестра собственников помещений в МКД для цели проведения общих собраний и иных услуг, предусмотренных договором управления», — сообщил Черников.
Он отметил, что составить акт оказания услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную периодичность или продолжительность можно в произвольной форме. Чтобы документ был максимально эффективным, следует сначала ознакомиться с разделом 10 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в жилых и многоквартирных домах. До составления акта необходимо обратится в аварийную службу и сообщить свои фамилию, имя, отчество, точный адрес дома, где обнаружены нарушения, и в чем, собственно, суть нарушения.
После сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен согласовать время визита для фиксации факта нарушения. Если гражданин не мог дозвониться в аварийную службу или аварийщики не пришли, собственник может составить акт без них. Для этого акт подписывается как минимум двумя незаинтересованными лицами и председателем Совета многоквартирного дома.
«Что нужно указывать в акте? Дату и время проведения проверки, состав комиссии, выявленные нарушения, инструменты, которыми они выявлялись, а также описание нарушений и его последствий. Если же во время проверки всем было очевидно, что нарушений не было, все равно нужно зафиксировать это в акте и завершить проверку. Если в процессе проверки относительно существования нарушений возник спор, то каждый из участников, любая из сторон, вправе произвести экспертизу. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц. Каждый из них подписывает этот документ, один экземпляр остаётся у собственника помещений, ещё один обязательно передаётся той компании, которая выполняла услуги некачественно. Остальные экземпляры берут себе представители прочих компаний и организаций, участвующих в проверке», — добавил Черников.
Он подчеркнул, что если кто-то из участников проверки отказывается подписывать акт, то подписи ставят двое незаинтересованных лиц. После составления акта собственники вправе направить управляющей компании претензию. Если она бездействует, копия акта может быть приложена к заявлению в органы жилищного надзора или использована в суде в качестве доказательства.