Директор торговой сети «Яблоко» прокомментировала рост цен на гречку

468
Директор торговой сети «Яблоко» прокомментировала рост цен на гречку

Как отразились ограничительные меры из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции на работе местных торговых сетей? Почему дорожает гречка и другие важные продукты? Хватает ли Крыму собственных поставщиков продукции? О слухах и реальности "Вести Крым" рассказала директор торговой сети «Яблоко» Татьяна Пикалова.

 

Как изменился режим работы сети «Яблоко» в связи с принимаемыми в республике и стране мерами противодействия распространению инфекции?

План работы остался стандартный. У нас и так были расширенные графики работы магазинов – либо с 7:00 до 24:00, либо с 8:00 до 23:00. Пока торговая сеть работает в своем стандартном режиме.

Насколько изменился спрос на различные товары в последнее время? По каким позициям, прежде всего?

Да, за последние две недели потребности покупателей изменились. Вырос спрос на бакалейную группу товаров – это крупы, сахар, соль, консервацию длительного хранения – тушенку, сгущенку, рыбные консервы. Увеличился спрос на средства личной гигиены. В частности, на туалетную бумагу, антисептические средства, дезинфекционные, в том числе для уборки помещений. Покупатели беспокоятся за свою жизнь, за чистоту и гигиену, и поэтому стали больше уделять этому внимания. И мы это чувствуем по объемам реализации продукции.

Из-за ажиотажного спроса уже отмечается рост цен. По каким группам товаров он произошел у вас? Какие удается удерживать и за счет каких мер?

Рост цен зависит от того объема, который есть по сети. И от той потребности, которую демонстрируют покупатели.

Сейчас выросли цены на гречку, потому что ее подняли производители и дистрибьюторы.

Соответственно, когда у нас закончились наши товарные остатки, при новых поставках мы были вынуждены реагировать на входную цену. Но стандартная наценка на социально-значимые товары – и это особо хочу подчеркнуть- не менялась. Она была прописана по меморандуму с Советом министров Республики Крым, который у нас уже 5 лет действует, и ее размер составляет 10% . И мы продолжаем следовать этим договоренностям. При этом покупатели видят, что есть изменения цен на сахар, гречку, рис. Но это связано только с тем, что поднялись закупочные цены.

Есть ли какие-то товары, цену на которые приходится держать даже в убыток себе?

Конечно, такие товары есть. На сегодняшний день, это сахар – его закупка сейчас дороже, чем мы реализуем в торговом зале. Это растительное масло и медицинские маски, которыми мы торгуем, чтобы наши покупатели были защищены.

Как изменилось ваше взаимодействие с органами власти — муниципальными, республиканскими, в связи с той ситуацией, которая сейчас сложилась? Находитесь ли с ними в контакте?

Они постоянно мониторят ситуацию. Ежечасно спрашивают, какая нужна помощь, и что у нас происходит. А затем отчитываются дальше по вертикали. Различные СМИ часто рассказывают и показывают, как работает наша торговая сеть. Роспотребнадзор постоянно проводит проверки, как у нас происходит уборка и дезинфекция в торговых залах. Контроль, действительно усилился, но мы всегда к нему были готовы.

Поступали ли какие-то пожелания или предложения от региональных или городских властей по работе компании?

Да. В частности, минпромторг Крыма помогает нам с поставщиками, которые осуществляют важные стратегические поставки. Той же гречки, например.

Сейчас специалисты этого ведомства собирают информацию по маскам – обеспечен ли персонал в торговых залах, есть ли у нас запас.

Если произойдет такая полуфантастическая ситуация, что Крым будет изолирован от внешнего мира. Как это может отразится на вашу работу и на покупателях?

В Крыму достаточно дистрибьюторов и поставщиков, которые, насколько мне известно, на 2-3 месяца сделали себе товарные запасы. И каждая сеть тоже по возможности запасает товары, которые имеют длительный срок реализации, в зависимости от складских помещений. Поставщиков, которые специализируются на поставках скоропортящихся товаров – это молочная продукция, готовые мясные изделия, хлебобулочные изделия – на полуострове достаточно. Я не думаю, что в этом будет какой-то дефицит. Даже в период блэкаута они обеспечивали нам бесперебойные поставки всей этой продукции.

Наблюдается ли рост доли крымских товаров в общем ассортименте?

Пока нет. Все стабильно, как и было, потому что материковые поставщики везут все согласно своих графиков.

В вашей сети встречаются объявления об ограничении отпуска товара – например, гречка по 3 кг в руки. Вам реально удается ограничивать покупателей? И не бьет ли это по вашим доходам?

По нашим доходам это не бьет никак. Это делается только лишь для того, чтобы не пришли перекупщики и не оставили в один момент всех крымчан вообще без этого товара, который имеет повышенный спрос. Это сделано для того, чтобы хватило всем, и не позволить недобросовестным людям наживаться на сложной ситуации, в которой сейчас мы все находимся. Наш распределительный склад перешёл на 3-х сменный режим работы для того, чтобы создать дополнительный запас товара и надежно обеспечить потребности жителей полуострова в продовольствии.

Что вы можете в сегодняшней ситуации порекомендовать крымчанам?

Не хочется, чтобы наши покупатели поддавались панике. Хочу еще раз всех успокоить- на сегодня в торговых сетях все есть. Наша сеть всегда считалась самой дешевой по Крыму по социально значимым товарам, и мы стараемся, даже в убыток себе, по многим товарам не поднимать цены.

Мы дополнительно поставили на входе в каждый наш торговый зал стойки с диспенсерами для дезинфекции рук. Обрабатываем тщательно все поверхности. По торговым залам развешаны объявления о том, что все у нас дезинфецировано. Дополнительно поставили стойки с одноразовыми перчатками. У нас масочный режим для всего персонала. Мы тщательно убираем и дезинфицируем помещения, чтобы каждый человек, пришедший в наши магазины, психологически был уверен в том, что здесь безопасно.

Читайте также