Днепропетровский исторический музей, коллекция которого была собрана почетными жителями города Д. Яворницким и А. Полем всем миром восстанавливался после страшных разрушений и разграбления в период оккупации Днепропетровска, теперь снова переживает репрессии. Об этом рассказали крымским «Вестям» сотрудники музея.

«Вы занимаетесь пропагандой советской оккупации Украины, никакой победы не было. Просто одному тоталитарному государству повезло победить второе.» —  заявляет сотрудник Днепропетровской областной администрации Валентин Резниченко, принимающий активное участие в жизни городского музея в последнее полугодие.

События начались со съемок псевдо документального фильма о знаменитой операции Советской Армии – форсировании Днепра, — силами рабочей группы, командированной областной администрацией и тем же Резниченко.

«Исторический музей должен стать местом идеологической борьбы, а не научной работы.» Квалифицированных работников музея, профессиональных историков и научных сотрудников к созданию «исторического» кино не допустили. Но если бы и позвали в команду, ни один уважающий себя историк, житель Днепропетровска не стал бы рассказывать о том, как «свозили повозками селян, а не солдат, своими телами форсировать реку.»

Как и всегда в новых украинских реалиях не обошлось без громких криков о коррупции, скандальной смене руководства и фальсификации всего, что возможно. Назначенная для выборов нового директора музея комиссия выбрала и.о. Юлию Песчинскую – одну из совладельцев ресторана «Гуляй, поле», которая называет свое назначение «бескорыстным волонтерством», и трудовая книга которой оказалась поддельной.

Камнем преткновения стала диорама «Битва за Днепр», большая гордость всего города, и зал Великой Отечественной войны, предсказуемо переименованный новой властью в зал Второй Мировой. Вторая по величине диорама в Европе, первая на Украине, и одна из крупнейших в мире, больше не нужна городу.

Силами бойцов национальной гвардии и немногих подчинившихся сотрудников музея, военный зал был разрушен; полотно, изображающее форсирование реки, едва избежало повреждений; оружие вынесено в неизвестном направлении; а два сокровища диорамы – «Катюшу» и пушку-гаубицу ЗИС-2 пытались сильно повредить и приказали убрать вон из музея. Уже после постройки здания диорамы эти экспонаты были помещены внутрь с помощью огромного подъёмного крана, через крышу. Варвары пытались вынести технику, но через двери сделать это было невозможно, и потому они смогли только повредить ее, насколько это было возможно.

«Идеологическая борьба» — главная причина войны с музеем. Уже после Евромайдана 2014г. Исторический музей оставался едва ли не единственным оплотом памяти в Днепропетровске. Каждый год на День Победы в музее проводились масштабные мероприятия, театрализованные инсценировки и исторические реконструкции. Оставить город без памяти, чести и истории – предсказуемая и циничная цель поместных властей националистического правительства Украины.