Период самоизоляции заставил автодилеров и автопроизводителей активнее развивать свои онлайн-сервисы, но спрос на них пока невелик. Портал «Авто Mail.ru» узнал, что мешает россиянам покупать автомобили онлайн и в чём разница с покупкой запчастей и страховок.

Опрос, проведённый Авто Mail.ru с 15 по 19 мая 2020 года среди 2,3 тыс. пользователей, показал, что большинство респондентов не готовы покупать автомобили онлайн — так ответил 81%.

Из тех, кто скорее не готов покупать машину онлайн или точно не готов, свою позицию 61% объяснил тем, что перед покупкой они хотят рассмотреть и потрогать машину в салоне. Ещё 38% боятся разочароваться в качестве, купив авто не глядя. Кроме того, 29% считают, что сумма для оплаты онлайн выходит слишком большой. По данным аналитического агентства «Автостат» по итогам I квартала 2020 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1 673 500 рублей. Перечислять подобные суммы, действительно, для большинства может показаться неудобным.

Ещё 26% из тех респондентов, кто не готов покупать машины онлайн, опасаются попасть на сайт мошенников. Мошеннические схемы, как предупреждает МВД, действительно распространены в Интернете и одна из популярных связана с внесением предоплаты за товар онлайн.

«Покупателей просят внести предоплату, как правило, перевести денежные средства на электронный кошелёк. В течение нескольких дней магазин обещает скорую доставку товара, после чего бесследно исчезает», — сообщает МВД.

Среди тех, кто готов рассмотреть покупку машины в интернете, 60% уверены, что так они сэкономят много времени на поездки в салоны. По мнению 49%, в онлайне нет назойливых консультантов. Ещё 31% тех, кто не боится покупать автомобили онлайн, не хотят ждать открытия дилерских центров после пандемии. Также каждый пятый (20%) отметил возможность моментального оформления кредита, 19% — приобретения страховки.

Что касается страховок на машину, то полисы ОСАГО или каско за время самоизоляции приобретали онлайн 22% опрошенных. Почти половина из тех, кто опробовал покупку полисов в интернете — 43%, — говорят, что существует вероятность мошенничества, 27% отмечают постоянные сбои во время оформления, 25% жалуются, что не все страховые компании имеют опцию покупки полиса онлайн, еще 19% беспокоит отсутствие бумажного подтверждения.

Плюсы у приобретения страховки онлайн также есть. Так 44% респондентам нравится, что полис можно оформить в любое время, столько же признались, что это экономия времени на поездки к страховому агенту. Отсутствие навязывания дополнительных услуг как плюс отметил 41%. Ещё 28% добавили скорость оформления, 12% не нужны бумажные документы. Авто Mail.ru рекомендует приобретать полис ОСАГО онлайн в проверенных компаниях. Кликая по ссылке, вы попадете на удобный сервис, который позволит купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.

Вообще длительный период ограничений из-за распространения коронавируса привел к тому, что россияне стали больше пользоваться онлайн-магазинами. Среди опрошенных Авто Mail.ru 27% стали чаще приобретать что-то в сети.

При это полностью отказаться от офлайн-магазинов готовы лишь 2,6% респондентов. Ещё 17% опрошенных так не понравилось покупать что-то онлайн, что они, напротив, стали пользоваться обычными магазинами чаще, чем раньше.