Как Керченская переправа «выживает» после открытия Крымского моста

318

Железнодорожное сообщение между материковой частью России и Крымом запустят в декабре этого года. Между тем, некогда единственная переправа, паромная, сегодня обретает вторую жизнь. Движение вновь работает. О том, как Керченская переправа пытается выживать после открытия Крымского моста.

Дизель-электрический гигант соединял берега сорок лет. Сейчас, в период простоя, экипаж по-прежнему несет вахту на судне. Самый опытный капитан керченской паромной переправы Александр Сапиро не покидает мостик.

Оклады урезали. Жизнь моряков изменило событие, которое стало важнейшим в политическом и гуманитарном плане для страны: открытие Крымского моста в мае для автомобилей и в октябре для грузового транспорта. Заголовки предрекали закрытие паромного сообщения между портами «Крым» и «Кавказ». Но этого не случилось: морской путь до сих пор востребован.

Перевоз «негабарита» – сейчас главная задача переправы. По морю также возят опасные грузы, такие как взрывчатка, боеприпасы.

Паромная переправа «принадлежит» двум капитанам. Пока самый опытный у причала, самый молодой – в море. Виталий Толоконников командует паромом «Нина Малкова». Пароход частный и назван в честь бабушки владельца судовой компании.

В обратный рейс экипаж забирает очень тяжелый груз. Тягач, прицеп и бульдозер в сумме весят 60 тонн. Такая нагрузка на полотно Крымского моста недопустима. И здесь каждая такая погрузка превращается в настоящую войсковую операцию.

Менеджеры судоходной компании пока подсчитывают прибыли. Работать на переправе фирма начала в феврале. За месяц перевезли 35 таких тяжеловесов и 120 пассажиров. В основном, таких как Константин Бичеров. Мужчина каждый день из Керчи ездит на работу в порт «Кавказ».

Сейчас для немногочисленных пассажиров администрация переправы снизила стоимость проезда. На автомобиле стало почти в три раза дешевле – 500 рублей. Пешим ходом – 150. Но даже так поездки не всегда выгодны для людей, а предприятие не может выйти на самоокупаемость. Надежда на помощь от государства, к примеру, от головной организации - госпредприятия «Крымские морские порты».

Кроме лома, гавань принимает щебень, песок для строительства «Тавриды». Зерно почти не экспортируют: в этом плане главный конкурент - Севастополь. Керчь, как ни парадоксально, ждет открытия железнодорожного трафика через мост. Руководители морской инфраструктуры считают, что это оживит предприятия портового комплекса.

И вот чем планируют заинтересовать судовладельцев. Сейчас основная логистика направлена в обход Европы в Санкт-Петербург и дальше по стране. А исторически именно Керчь находится на оживленном морском пути между Средиземным и Каспийским морями, а также Волго-Донским каналом. Таврический путь – ближе. С потенциальными инвесторами уже ведут переговоры. Причалы оборудованы. Керченский порт также может забрать на себя часть потока и без того перегруженного Новороссийского направления. Все, что нужно - провести работы по углублению дна. Чтобы вновь вдохнуть жизнь в самый древний город России. Который ещё античные греки называли «Пантикапей», итальянцы «Боспор», турки «Чарша». История этого края насчитывает тысячи лет, а предназначение не меняется: торговля и, конечно же, мореплавание здесь будут всегда.

Читайте также