Командир самолета А321, совершившего посадку на кукурузном поле в Подмосковье, при посадке не стал выпускать шасси, в то время как производитель рекомендует садиться на сушу с выпущенными шасси, рассказали РБК эксперты. Рекомендация выпустить шасси при посадке на сушу действительно есть в чек-листе из презентации Airbus, описывающей последовательность действий пилотов при экстренной посадке на воду и на сушу.

«По всем рекомендациям Boeing или Airbus на воду нужно садиться, не выпуская шасси, а на сушу — выпуская. Но командир имеет право принимать любые решения и несет ответственность за результат. Здесь результат — все живы — это очень хорошо», — рассказал президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

«Если оба двигателя были повреждены, то это действительно мастерство. И очень повезло, что кукурузное поле и лес были впереди и что дожди шли в последнее время: почва влажная и минимизирует риск пожара», — считает Дельдюжов.