Редакция крымских «Вестей» пообщалась со специалистом туристической отрасли, директором по развитию, управляющей компании «Happy Seasons Hotels Group»  Викторией Мухамадеевой.

Эксперт рассказала нашему корреспонденту о специфике развития туризма в Крыму в предстоящий сезон и особенностях ценообразования.

«Прежде всего, Крым — это уникальное место, с большим потенциалом. Его главное конкурентное преимущество даже не цена, а уникальное сочетание природы и культурно- исторического наследия.

Пять климатических зон, бесчисленное количество туристических маршрутов, большое количество дворцов и памятников архитектуры, чистый воздух и целебные грязи. И все это сконцентрировано в одном регионе.

 А вот с ценообразованием в Крыму не все так просто.

 Первое, и главное влияние на цены оказывает конечно себестоимость услуг. Ввиду географического и политического положения (логистика, санкции), цены на продукты и товары в Крыму на порядок дороже чем на материке, и это конечно оказывает прямое влияние на конечную стоимость услуг.

 Второе – это устаревший подход к ценообразованию. Многие собственники, особенно небольших отелей в начале года устанавливают цены на год вперед основываясь на результаты прошлого сезона. Если он был удачный, поднимают цены, если не очень, то оставляют на прошлогоднем уровне. После чего независимо от спроса эта цена не меняется.

Но постепенно культура ценообразования в Крыму развивается и серьезные отельеры подходят к вопросу формирования цен более осознано. В частности, наша управляющая компания (если разрешат, хорошо бы название сказать), уже провела тщательный аудит своих объектов и максимально оптимизировала расходы. Это позволило снизить себестоимость, без потери качества и даже включить в стоимость дополнительные услуги, за которые обычно гости платили отдельно. Так же мы используем систему динамического ценообразования, т.е. цена зависит от спроса, чем раньше гость забронирует отель, тем ниже будет для него стоимость. Зимой скидка на «высокий сезон» может достигать до 35%, что очень нравиться нашим гостям. В свою очередь это позволяет равномерно распределить в течение года денежные потоки в компании, обеспечивает стабильность в период «тихого сезона», за счет чего мы сохраняемрабочие места и можем предложить более демократичные цены гостям.

 В целом 2019 год обещает быть продуктивным. Уже сейчас мы наблюдаем активные продажи на все периоды и, например, майские праздники у нас, проданы почти полностью. Можно смело сказать, что Крым уже открыл Сезон 2019!»

Фото: «Happy Seasons Hotels Group»