Российский танкер «Механик Погодин» заблокирован в порту Херсона на три года, заявил украинскому «Громадському радио» первый заместитель постоянного представителя президента Украины в Автономной республике Крым Изет Гданов. Он также назвал незаконными действия экипажа: моряки не пустили на борт портовую инспекцию, которая собиралась проверить жалобу о неудовлетворительном состоянии судна.

Экипаж судна не пустил на борт портовую инспекцию, оперируя отсутствием правовых оснований для проверки и опасаясь провокаций. Группа лиц, представившихся сотрудниками СБУ и пограничной службы Украины, попыталась проникнуть на судно с намерением осуществить проверку, не объяснив ее цели. В тот же день на судно попыталась попасть группа экологов. Во избежание провокаций они также не были допущены на танкер. Были и другие попытки проникновения на борт танкера.

По словам Гданова, моряки «в соответствии с требованиями действующего законодательства понесут ответственность», а инспекция попытается снова попасть на судно. Каждая страна «имеет право и обязана контролировать» как техническое состояние судна, если есть жалобы, так и экологическое состояние, заявил заместитель постпреда.

По информации уполномоченного украинской Верховной рады по правам человека Людмилы Денисовой, Служба безопасности и Госпогранслужба Украины не имеют претензий к членам экипажа российского судна.

По ее словам, под санкциями находятся судно и имущество. По предварительным данным Денисовой, танкер принадлежит компании «ВЭБ-Лизинг», внесенной в санкционный список 26 июля 2018 года.

Экипаж и груз судна остаются заблокированными в порту Херсон, капитан «Механика Погодина» не может получить разрешение покинуть порт, выгрузка дизельного топлива запрещена, а портовые власти не могут предоставить перечень претензий к судну или судовладельцу.

При этом народный депутат Украины от фракции «Блок Петра Порошенко» Ирина Фриз считает, что ситуация с российским судном «Механик Погодин» должна быть решена силовым способом. По ее мнению, силовое мероприятие на борту танкера «может стать хорошей демонстрацией зеркального ответа на политику Российской Федерации в Азовском море, где российские власти позволяют (себе) останавливать и проверять корабли, осуществляющие операции с портами Украины в бассейне Азовского моря».