Самый важный инфраструктурный проект для города, вантовый мост между берегами Севастопольской бухты, получил одобрение Главгосэкспертизы. Как проложить кратчайший путь из центра города на Северную сторону, в Севастополе спорят давно, пишут Вести Севастополь.

Пока эту задачу решают паромы и катера, курсирующие между берегами. Предлагался еще один вариант — туннель под морским дном. Почему от него отказались, и как скоро может быть проложен переход над бухтой?

Предложения связать Южную и Северную стороны Севастополя мостом или тоннелем стали появляться сразу после окончания Великой Отечественной войны. Но задумки архитекторов разбивались о стратегические задачи военных. В районе молов мост строить было нельзя – в случае разрушения он мог запереть флот. В глубине бухты работали заводы и верфи.

Сегодня ситуация изменилась, а современные технологии позволяют достичь необходимого результата с минимальными затратами. Вантовый мост, посчитали эксперты, будет наиболее экономичным вариантом.

Уже известны некоторые параметры севастопольского моста — протяжённость вместе с подходами около четырех километров. 4 полосы и велосипедные дорожки. Точки входа и выхода — районы улиц Брестская и Богданова. По предварительным расчётам на разработку проектно-сметной документации уйдёт до полутора лет.

Сам мост при оптимальном развитии событий может быть построен к концу 2024 года. К этому же времени должна быть готова и Гераклейская рокада. Эти два проекта связаны неразрывно.