Шумозащитные экраны устанавливаются на участках сопряжения Крымского моста с железнодорожными подходами к нему с двух берегов. Формируются сплошные шумопоглощающие стенки длиной 410 и 480 метров со стороны Керчи и Тамани соответственно. Они обеспечат защиту окружающей среды от шума хозяйственных составов, с помощью которых строится железная дорога, и снизят шумовую нагрузку от грузового и пассажирского транспорта после открытия движения поездов в декабре 2019 года. Об этом сообщает инфоцентр Крымского моста.

Экраны состоят из специальных трехслойных панелей с плитами из минеральной ваты, которая поглощает звуки. Тип шумовой защиты выбран исходя из расчетной интенсивности движения, скорости составов, параметров движения воздушных масс, рассеивания звука и его преломления от близлежащих строений. Все необходимые расчеты были проведены на этапе подготовки к строительству и согласованы с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

«Снизить шумовую нагрузку также позволит применение рельсовых плетей повышенной длины и, соответственно, минимальное количество стыков на дороге», — рассказал заместитель генди⁠ректора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

На мосту укладываются термоупрочненные рельсы российского производства. Они поставляются на звеносборочную базу на Таманском полуострове, где соединяются со шпалами. Готовые рельсошпальные решетки перевозятся хозяйственными составами на мост, к месту укладки, по железнодорожному подходу.

«Работа по укладке рельсов на подготовленных для этого участках моста идет с лета текущего года. Железнодорожники продвигаются последовательно со стороны таманского берега. На данный момент уложено 6 из 38 км верхнего строения пути двухпутной железной дороги через Керченский пролив», — добавил Рыженькин.

Подходы заработают синхронно с железнодорожной частью Крымского моста в декабре 2019 года. Для того, чтобы обеспечить бесперебойное передвижение составов по полуострову до Севастополя, предприятие «Крымская железная дорога» проводит модернизацию существующей инфраструктуры.

С 2014 года капитально отремонтировано более 250 км пути: проведена замена рельсошпальной решетки и стрелочных переводов. К моменту запуска движения по мосту планируется привести в порядок еще порядка 150 км железной дороги.

Фото: инфоцентр Крымского моста