Крым и Украина. Кто кому должен?
Требования Киева к России выплатить компенсации за утрату своих активов в Крыму напоминают детские игры, заявил первый зампредседателя парламента республики Ефим Фикс.
"На Украине есть очень хорошая поговорка: «Дурак думкою багатіє», что в переводе означает «дурак думает, что от мысли богатеет». Вот они придумали себе эту историю, и занимаются всеми вот этими вещами. Для России, тем более для Крыма вот это решение этого суда не имеет абсолютно никакого значения и даже рассматривать его или обсуждать – это тратить время и просто отвлекаться от более важных дел. Это во-первых. Во-вторых, пусть они разберутся с «Приватбанком», который увел деньги, пусть разберутся с другими банками, которые увели деньги. В том числе, не только вкладчиков, физических лиц, но и юридических лиц. Пусть они посмотрят, сколько они вреда принесли своей энергетической блокадой, сколько они принесли вреда водной блокадой, сколько принесли вреда транспортной блокадой. А то, что остались здесь активы «Нефтегаза» - они работают для Крыма, для крымчан и людей Крыма", - рассказал крымским "Вестям" парламентарий.
Он добавил, что Украине стоит "заткнуться и молчать", зная сколько ущерба страна принесла Крыму.
По словам Фикса, власти полуострова, в свою очередь, заняты более важной работой: подсчетом ущерба, нанесенного республике за время пребывания в составе Украины.
"Мы тоже подсчитываем сейчас ущерб, который Украина принесла за время пребывания Крыма в составе Украины, за 23 года. И подсчитаем этот ущерб, посмотрим, чья перевесит. Поэтому, пусть бы они не занимались этой глупостью, а пусть бы они занимались созиданием для своих граждан Украины и создавали достойные условия для жизни для жителей нашего соседнего государства Украины",- подчеркнул Фикс.
Напомним, что вчера, 16 апреля пресс-служба "Укрнафты" сообщила, что постоянный третейский суд в Гааге взыскал с России 44,4 миллиона долларов компенсации за утрату имущества компании в Крыму. В иске речь идет об административных помещениях и 16 автозаправках на полуострове.
В Минюсте РФ заявили, что российская сторона официально не получила это решение и планирует оспаривать его, используя "все доступные механизмы правовой защиты, предусмотренные международным правом и законодательством Швейцарии".