«Таврида» отрезала Белогорский район от благ цивилизации

403
«Таврида» отрезала Белогорский район от благ цивилизации

Жители восьми сёл Белогорского района оказались отрезаны от благ цивилизации трассой «Таврида». Детские сады, банкоматы, больницы находятся в Зуе, а сама Зуя – по ту сторону трассы, через которую тут не предусмотрели ни мост, ни развязку, которые бы позволили пересечь магистраль. Нет здесь и остановки общественного транспорта. Об этом передаёт новостной портал Керчь.ФМ.

Раньше прямая дорога, проходящая через Тургенево, Новожиловку, Украинку, Владимировку, Литвиненково и другие сёла, напрямую вела в райцентр, сейчас она упирается в «Тавриду» и дальше никуда не идёт. В более раннем проекте тут была предусмотрена развязка, однако затем решили её не строить. Вместо неё теперь – пешеходный переход, а в паре километров – въезд в посёлок.

В результате пассажирские автобусы перестали заходить в Зую, поскольку из-за отсутствия прямого пути им приходилось делать крюк в несколько километров, что сбивало их с графика. Кроме того, на этом участке «Тавриды» не предусмотрели остановку общественного транспорта, и далеко не каждый водитель готов рискнуть и высадить пассажиров в необорудованной зоне. Из-за этого люди практически перестали ездить на автобусах, ведь от ближайшей остановки потом идти несколько километров. Пешком в Зую даже из самого близкого села – три километра, что для детей и стариков довольно большое расстояние. Везёт тем, у кого машина, но и им приходится терпеть серьёзные неудобства: приходится делать крюк, а это дополнительный бензин, который тут на вес золота, ведь средняя зарплата в селе – 7 тысяч рублей. Мама троих детей Полина Вахрушева из Литвиненково рассказывает, что из-за сложившейся ситуации детей забирают из детских садов, многие увольняются, поскольку вся зарплата теперь уходит на то, чтобы добраться до работы.

«Раньше мы просто переезжали трассу и уже оказывались в райцентре, где детский сад, МФЦ и все необходимые учреждения. Теперь делаем большой крюк через объезд и полпоселка. Пешком идти сложно и далеко. В итоге мы решили делать так: скидываться на бензин и одной-двумя машинами везти детей в детский сад, но буквально вчера собрали пять малышей и повезли. Нас поймали сотрудники ГИБДД. В итоге – крупный штраф. Нам просто необходим прямой путепровод, без него мы отрезаны от цивилизации», — рассказывает Полина.

Ехать на такси для жителей сёл нереально – туда-обратно выходит полтысячи рублей. Местные власти проблему понимают, но решить не могут. Андрей Лахин, глава администрации Зуйского сельского поселения считает его несправедливо обделённым.

«Это большая проблема для нашего населения. В Зуйское сельское поселение входит девять сёл, четыре из них отрезаны от необходимой инфраструктуры. В этих сёлах даже нет клуба, больниц. Есть одна амбулатория, которая уже на ладан дышит. Когда "Тавриду" начали строить, с нами проводили согласование, в проекте была развязка как раз в том месте, где раньше был перекрёсток. В итоге её выкинули. Мы были на совещании в Минтрансе Крыма, где нам сказали, что могут построить только пешеходный мост, что никак не спасает ситуацию. При этом для сельхозтехники вокруг Зуи настроили три специализированных моста. Это при том, что у нас всего 48 единиц этой техники», — говорит политик.

На начальном этапе строительства с местными властями считались. Сам он пытается по мере возможностей помогать своим подопечным, например, берёт попутчиков.

«Мы просим всего один мост, который построили для сельхозтехники, перенести к нам, сделать там тротуарный переход, и это будет дешевле, чем строить тот пешеходный переход. Мы понимаем, что идёт большая стройка, мы этому рады. Но надо понимать, что люди хотят нормально жить. Мы готовы подождать и потерпеть, но только если будем точно знать, что мост будет. До села, где я живу, 10 километров. Каждый день беру пассажиров. Все так ездят, и все друг другу стараются помочь», — говорит Лахин.

Ситуация зацепила не только близлежащие сёла. Например, Новожиловский сельский совет находится в более чем 20 километрах от перекрёстка, но местные жители тоже испытывают серьезные неудобства.

«"Таврида" – отличный проект, но не предусмотрена даже остановка, чтобы наши жители могли хотя бы добраться на общественном транспорте до своих сёл. А они – самые последние на дороге через Литвиненково – 40 километров. Суть ситуации в том, что транзитные автобусы, едущие, например, в Феодосию, не высаживают тут пассажиров из-за отсутствия официальной остановки. В результате людям приходится высаживаться в Крымской Розе или Донском и идти до поворота пешком несколько километров вдоль оживлённой трассы, где нет тротуара», — рассказал глава Администрации Новожиловского сельского поселения.

Читайте также