Годовщина грузового движения: Крымский мост показал мощный результат

125
Годовщина грузового движения: Крымский мост показал мощный результат

Год назад ровно в полночь 1 октября было открыто движение грузового транспорта на Крымском мосту. На подход к мосту со стороны полуострова и материковой России были демонтированы запрещающие знаки.

В числе первых в Крым проехали тяжелогрузы с молочной и мясной продукцией, а также фуры со строительными материалами. По встречному направлению двигались машины с продукцией винодельческих предприятий Крыма. За ночь мост принял более 700 грузовиков. Об этом сообщили информационном центре «Крымский мост».

[gallery columns="1" td_select_gallery_slide="slide" ids="67971,67973,67974,67975,67976,67833,67832,67831,67830,67829"]

За первый год по Крымскому мосту проехали 723 000 грузовиков. Годовой грузовой трафик в 2,5 раза превысил аналогичный показатель Керченской паромной переправы (с 2016 по 2018 годы паромы перевезли суммарно 850 000 фур).

Наибольшая месячная интенсивность движения грузовиков по мосту в обе стороны зафиксирована в июле текущего года: 73 103 автомобиля за месяц. Суточный рекорд пришелся на 26 сентября: 2 931 фура за 24 часа.

«Сообщение между берегами не прерывалось. Мост отработал в штатном режиме, несмотря на частые штормы. За минувшие 12 месяцев метеостанции зафиксировали в Керченском проливе почти 2 500 часов штормовой погоды. Суммарно это более 100 суток. Самым ветреным стал ноябрь прошлого года, когда штормило 360 часов», - рассказал заместитель начальника – директор филиала ФКУ Упрдор «Тамань» Григорий Сокол.

Следует отметить, что за 12 месяцев транспортные компании сэкономили более 14 миллиардов рублей на доставку товаров в Крым и обратно. За рейс в одну сторону на пароме нужно было заплатить 19 500 рублей за фуру. Проезд по мосту - круглосуточный и бесплатный.

«Мы готовы к наступающей зиме. На базе эксплуатации уже сформирован запас соли – почти 2 тысячи тонн. В случае неблагоприятного погодного прогноза дорожное полотно будет обработано водно-соляным раствором. Он предотвратит появление наледи. При усилении ветра информационные табло на мосту подскажут водителям комфортный скоростной режим», - констатировал Григорий Сокол.

Напомним, автодорожная часть моста была введена в эксплуатацию 16 мая 2018 года – на полгода раньше предусмотренного срока. Проезд для легковых автомобилей и пассажирских автобусов открылся сразу после ввода новой трассы, а грузовиков – после завершения высокого курортного сезона – 1 октября 2018 года.

С начала работы автодорожной части моста трафик в обе стороны превысило 7,65 миллиона легковых и грузовых машин, мотоциклов и автобусов. Впереди нас ждет открытие железнодорожной части моста. Ее планируют открыть в начале декабря 2019 года.

Читайте также