Нуждается ли Крымский мост в сейсмическом контроле?

139
Нуждается ли Крымский мост в сейсмическом контроле?

В Крыму отсутствует система контроля предвестников землетрясений в районе транспортного перехода через Керченский пролив. Такое мнение в эфире радио "Спутник в Крыму" высказал директор института сейсмологии и геодинамики КФУ им. Вернадского Юрий Вольфман.

По словам ученого, Крымский мост – это, безусловно, прекрасное сооружение: «Но у нас нет системы оперативного контроля за сейсмической обстановкой в районе Крымского моста. Мы не можем этого добиться никак, хотя эта система не очень дорогая и она могла бы несколькими сейсмометрами решить вопросы сейсмичности, грязевого вулканизма и так далее».

Юрий Вольфман уверен, что несмотря на то, что за движениями земной коры в Крыму неустанно следят 7 сейсмических станций и два постоянных пункта с высококвалифицированными специалистами, эта отрасль остро нуждается в целевом финансировании.

В информационном центре «Крымский мост» ответили ученому, напомнив, что транспортный переход через Керченский пролив строился с учетом сейсмических особенностей региона.

В частности, конструктив моста включает комплексную антисейсмическую защиту, разработанную проектировщиками совместно с российскими учеными из ведущих институтов страны.

«Антисейсмические решения начинаются с самой конструктивной схемы мостового сооружения, это сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и, соответственно, большое количество опор - 288 под автодорогу и 307 под железную дорогу. Устойчивость конструкций обеспечивают и фундаменты опор, которые состоят не только из вертикальных свай, но и из наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие», - цитирует «РИА Крым» инфоцентр.

При этом отмечается, что на автомобильной и железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролетов иное.

Читайте также