Творческие задачи и арт-объекты: день образовательных методик на «ВИК-2019»

85
Творческие задачи и арт-объекты: день образовательных методик на «ВИК-2019»

Второй день Всероссийского инженерного конкурса, который проходит в Крымском федеральном университете, посвящен образовательным методикам, сообщает пресс-служба вуза.

«Мы научим участников конкурса командной работе, творческому решению изобретательских задач с помощью определенных алгоритмов, созданию стартапов и развитию бизнеса. В траекториях «арт-объект» и «машина Голдберга» ребята смогут реализовать свои идеи, как из ничего сделать что-то по-настоящему инженерное и интересное», - рассказал исполнительный директор конкурса Александр Нудьга.

Участники самостоятельно выбрали одну из четырех предложенных образовательных траекторий.

«Я выбрал траекторию «инвесторы-предприниматели», чтобы научиться представлять свой продукт. Моя специальность называется «химическая технология», а это подразумевает руководство людьми, поэтому нужно уметь представить себя и свою компанию. Сегодня на траектории у нас есть уже одна идея, которая, надеемся, поможет Министерству образования меньше тратить денег на оборудование для университетов и больше вкладывать в развитие программирования. Нам предстоит придумать комплекс VR-лабораторий», - рассказал студент Тверского государственного технического университета Лев Мушинский.

Вечером участники и гости конкурса посетят образовательные лекции, на которых узнают о «плюсах» и «минусах» инновационного предпринимательства, об эволюции распределения электроэнергии и подготовке «инженерного спецназа» для формирования цифровой промышленности.

Накануне завершилось подведение итогов по защите работ в 21 номинации. Члены жюри отметили высокий уровень представленных проектов.

«Большинство работ в нашей номинации было на твердую четверку, а несколько из них очень удивили и порадовали жюри - некоторые работы созданы под запрос рынка. Например, существует запрос на качество воздуха в городских агломерациях, и под эту задачу конкурсантами разработаны специальные методики. Такие проекты сопровождаются публикациями в Scopus, патентами, актами внедрения, потому что отвечают запросам рынка, запросам российского общества. Есть и работы, которые пока находятся на середине своего пути и требуют доработки, хотя уже сейчас понятно, что в перспективе эти продукты будут обязательно востребованы», - отметил член жюри в номинации «прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», доцент кафедры туризма Таврической академии Крымского федерального университета Игорь Вахрушев.

Победители конкурса будут названы 18 декабря, и, как стало известно, студенты Крымского федерального университета войдут в число призеров ВИК-2019.

Всероссийский инженерный конкурс организован Министерством науки и высшего образования РФ и направлен на выявление лучших студентов и аспирантов инженерных направлений и поддержку их профессионального роста, повышение качества образовательных программ и формирование эффективного взаимодействия между образовательными организациями и предприятиями реального сектора экономики.

Читайте также