Министерство транспорта РФ будет субсидировать местные авиарейсы
Фото: Фото: «Политэксперт»
Минтранс решил субсидировать местные авиамаршруты — короткие перелёты в пределах одного региона. Для отдалённых и труднодоступных регионов они зачастую являются единственным способом связи с «большой землёй». Эти субсидии планируется ввести в единые программы субсидирования авиарейсов, они охватят субсидии на межрегиональные рейсы и на перелёты на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь. Программы будут утверждаться не на год, как сейчас, а сразу на три, а потом на пять лет, сообщил министр транспорта Евгений Дитрих на площадке национального форума гражданской авиации NAIS-2020, передаёт «Российская газета».
В прошлом году в России открыто 202 новых авиамаршрута, из них 180 — межрегиональные. Российские компании перевезли на внутренних и зарубежных рейсах 128 миллионов пассажиров, на 11% больше, чем годом ранее.
«Если считать, что весь мир растёт в целом где-то на 4-5%, то наши 11% — достаточно серьёзный рекорд», — сказал министр.
Многие предприятия, с советских времён поддерживавшие местные авиалинии, закрылись, и если этой сфере не уделить внимание, замедление ждёт всю отрасль авиаперевозок, отметил замминистра Александр Юрчик. Он рассказал о подготовке предложений по субсидированию дотационных регионов для активизации местных перевозок, включения их в региональную сеть.
При этом местные маршруты должны быть выгодны для авиакомпаний. Потому маршрутная сеть будет включать в себя разные типы перевозок: от исключительно коммерческих до субсидируемых коммерческих и полностью субсидируемых социальных перевозок. Также планируется развивать местные аэропорты на основе государственно-частного партнёрства.
Развитие местных авиаперевозок предполагается на условиях софинансирования регионов из федерального бюджета, который возьмёт на себя около половины расходов. Минтранс готовит критерии получения субсидий. Итоговая сумма расходов станет понятна только после отбора проектов.
Для развития местных авиамаршрутов также потребуется наладить поставки небольших самолётов с универсальными шасси, добавил руководитель Росавиации Александр Нерадько.
«Развёртывание серийного производства такого типа воздушных судов могло бы увеличить движение по местным авиалиниям», — сказал он.
В целом для развития местных авиалиний есть необходимый фундамент — аэропорты, посадочные площадки, кадры, считает руководитель Росавиации.