Насколько безопасны перевозки в Крыму: эксклюзивное расследование

40

Белоснежный автобус без опознавательных знаков. Триста рублей за услугу. Без билетов и лишних формальностей. И, конечно, никто не гарантирует, что из пункта А в пункт Б такой транспорт доедет без происшествий. Об этом сообщает корреспондент "Вести Крым".

Недавняя трагедия на трассе "Таврида" унесла жизни 9 человек. Желтый спринтер вез пассажиров из Краснодара в Севастополь. Но по пути, в районе Белогорска, влетел под КАМАЗ. Одна из версий, почему произошла эта трагедия - водитель микроавтобуса мог уснуть за рулём.

Мы решили провести эксперимент, организовали поездку с помощью интернета и взяли с собой в путь скрытую камеру, чтобы понаблюдать за манерой езды водителя и его поведением. Мужчина, который представился Сергеем, перевозками не занимается.

Результат эксперимента: приятная компания и поездка без превышения скорости из Симферополя в Алушту. Конечно, это удача.

Выбор формата поездки полностью зависит от пассажира. Как и уровень безопасности. Крымчанка Мария Лодикова говорит, всего два раза пользовалась услугами интернет-сервисов. Первый раз ехала с компанией друзей, второй - вынужденно, поздно вечером вместе с подругой не могли уехать из курортного города.

Многие предпочитают и куда более традиционный способ найти комфортный транспорт в обход кассы. В окрестностях вокзала.

У водителя, как минимум, должны быть лицензия и документы с отметками о медосмотре и проверке механика. Здесь у вокзала, водители которым видимо нечем похвастаться, отходят в сторону и выдают себя за прохожих.

Поездки дешевле на 50 рублей, чем в официальной кассе, выбирают в основном те, кто хочет добраться к пункту Б побыстрее.

После трагедии контроль за перевозчиками ужесточили. Рабочая группа Ространснадзора, Госавтоинспекции, крымского министерства транспорта каждый день выезжает на проверки. В ведомстве пассажирам рекомендуют не пользоваться заказными перевозками.

Проверяют и после поездки - здоровье водителей и здоровье транспорта. А вот одна из причин, почему большинство нелегальных "зазывал" предлагают свои услуги за пределами автовокзалов - этап проверки документов.

Сотни рейсов в день объявляет труженица евпаторийского автовокзала Светлана Пчела. Между громкими голосовыми сообщениями проверяет документы прибывших водителей внутрикрымских и межрегиональных рейсов.

И кажется самый верный и самый безопасный путь из пункта А в пункт Б - через ворота автовокзала. Иногда билеты могут стоить дороже, чем оплата за поездку в нелегальном микроавтобусе. Но есть то, чего не видит ни один пассажир - этапы предрейсовых проверок и цену собственной жизни.

Читайте также