Крымские эксперты объяснили рост популярности мата в искусстве

849
Крымские эксперты объяснили рост популярности мата в искусстве

Нецензурная лексика проникла во все сферы жизни крымчан. Бранную ругань сегодня можно услышать даже со сцены театра. Однако не все представители искусства считают допустимым использование ненормативной лексики. Об этом корреспонденту «Вести Крым» сообщила актриса Крымского академического русского драматического театра имени М. Горького Юлия Островская.

«Русский язык — язык подтекстов. Не обязательно произносить что-то вслух. Наша интонация, наш взгляд, наш внутренний посыл может дать понять, что мы имеем ввиду», — отметила артистка.

По мнению крымской поэтессы Вероники Гафаровой, зачастую начинающие писатели с помощью табуированной лексики пытаются привлечь к себе внимание.

«Мат — это достаточно тонкая материя. Нужно знать грань и не переборщить с матом, чтобы не опуститься до какого-то низменного уровня в искусстве. Особенно сложно в этом случае с поэзией. Мат допустим, если человек достиг профессионального уровня на котором он знает, где и как его использовать», — сказала она.

По мнению многих культурологов, нецензурное творчество музыканта Сергея Шнурова относится к русскому авангарду, в отличие от текстов рэпера Моргенштерна. Массовая культура нацелена на коммерцию и о поиске глубинных смыслов никто не думает, уверены учёные.

«Очень часто мы говорим о поверхностности в массовой культуре. И поскольку массовая культура в большей степени обладает характеристиками массовости, она рассчитана на усреднённый уровень потребителя», — подчеркнула доцент кафедры культурологии и социокультурного проектирования Института медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна КФУ имени В. И. Вернадского Анна Костромицкая.

Читайте также