Астроном из Крыма обнаружил разгонный блок американского лунного модуля

Астроном из Крыма обнаружил разгонный блок американского лунного модуля

Фото: ТГ-канал KIAM & ISON

Российские учёные обнаружили разгонный блок Centaur, пропавший из поля зрения астрономов после выведения американского лунного посадочного модуля Peregrine на орбиту. Об этом сообщает пресс-служба Института прикладной математики имени Келдыша (ИПМ) РАН.

В ночь с 9 на 10 января в ходе наблюдений, проведенных  научным сотрудником КрАО РАН Василием Румянцевым, «пропавший» разгонник был найден и исследован при помощи телескопа АТ-64.

Объект оказался довольно ярким и вращающимся, что, вероятно, не составило дискомфорта клиентам компании Celestis на его борту, уточняется в официальном Telegram-канале Международной сети оптических телескопов ИПМ имени М.В. Келдыша РАН.

Разгонный блок Centaur пропал 8 января с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Компания United Launch Alliance запустила ракету-носитель Vulcan. На её борту находился посадочный модуль Peregrine с разгонным блоком Centaur. После отделения, аппарат оказался неисправным и не смог занять устойчивое положение с ориентацией на Солнце.

Разгонный блок Centaur не был обнаружен астрономами, а впоследствии выяснилось, что Центр малых планет идентифицировал эту верхнюю ступень с объектом gb00671, обнаруженным крымским астрономом Геннадием Борисовым во время систематического поиска астероидов, сближающихся с Землёй.

Читайте на сайте: В Крыму стартовали зимние «Астроканикулы».

Аномальное полярное сияние фиксируют в Крыму второй раз за год.

Подписывайтесь на «Вести Крым» в TelegramYouTubeДзене, ВК и ОК.