Почему фашистам не удалось построить крымский мост во время оккупации полуострова

745
Почему фашистам не удалось построить крымский мост во время оккупации полуострова

Фото: Вести Крым

Согласно архивным документам, после начала оккупации Крымского полуострова фашисты пытались построить мост через Керченский пролив. Об этом в интервью «Вести Крым» рассказал старший научный сотрудник Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника Владимир Санжаровец. Прежде чем начать строительство моста немцы соорудили канатную дорогу через пролив – это было необходимо для снабжения войск. 

К идее строительства  автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив немцев привели амбициозные планы по захвату новых территорий – фашисты планировали вторжение в Иран через Кавказ. 

Но наступление Красной армии навсегда похоронило амбиции Гитлера. При отступлении германские войска частично взорвали канатную дорогу, был уничтожен и мост-недострой.

«В воде продолжали торчать сваи, на эти сваи были укреплены конструкции, позволившие устроить здесь свою канатную дорогу», – рассказал  Владимир Санжаровец.

Немцы оставили в Крыму много мощной строительной техники и металлоконструкций, которые красноармейцы использовали для строительства собственного моста. Он состоял из 115 пролётов- каждый высотой 27-м, а над фарватером планировалось наведение разводных устройств. Такой мост был построен за 150 дней. По упрощенному варианту, ведь переправа была нужна как можно скорее наступающей Красной армии.

Но объект просуществовал всего три месяца. В феврале 1945 года сильным ветром со стороны Азовского моря в Керченский пролив нагнало лёд, уничтоживший мост.

«На этой фотографии изображена борьба со льдом. Это зима 1944-1945 года., когда всеми способами пытались сохранить конструкцию. На этой фотографии мы видим бойца, который закладывает тротиловые шашки для взрыва, также я читал, что с самолета сбрасывались бомбы, но, к сожалению, не удалось – к 20 февраля часть пролетов была разрушена под воздействием стихии», – пояснил «Вести Крым» главный инженер Крымской железной дороги Роман Оборнев.

Рухнувший мост был разобран.

Подробности в сюжете «Вести Крым».

Подписывайтесь на «Вести Крым» в TelegramYouTubeДзен, ВК и ОК.

 

Читайте также