Первый зампред ВТБ: Банки маркетплейсов не смогут конкурировать с классическими банками по прибыльности
Фото: ВТБ
Экосистема маркетплейсов позволила созданным на их основе банкам получить быстрый рост клиентской базы. Сегодня количество активных клиентов крупных маркетплейсов, таких как Ozon и Wildberries, достигает около 90 миллионов человек, что сопоставимо с клиентской базой Сбербанка. Однако, не все из них являются одновременно клиентами соответствующих банков.
В ВТБ отметили, что клиенты банка переводят средства со счетов ВТБ в экосистемные банки. Однако делается это лишь для совершения покупок. Пока такое поведение клиентов не представляет угрозы для основного зарплатного банка.
«В среднесрочной перспективе любой экосистемный банк первой категории будет сопоставим со Сбербанком только по числу активных клиентов, но не по доходам или пассивам на клиента», — считает первый заместитель председателя ВТБ Дмитрий Пьянов.
Банки маркетплейсов не имеют корпоративного сегмента, который обеспечивает низкую утилизацию капитала; на сегодняшний день их максимум — работа с собственными продавцами.
Подписывайтесь на Вести Крым в Telegram, RuTube, Дзене, ВК и ОК.

