Треть россиян планирует посетить музеи и театры в новогодние праздники
Фото: Piqsels
Треть жителей России (33%) уже включили в свои планы на новогодние каникулы походы в театры, музеи, кино или на концерты. 49% опрошенных ВТБ готовы присоединиться к культурному отдыху, если найдут интересные мероприятия в афишах. Об этом свидетельствуют результаты масштабного опроса*, проведённого банком в декабре 2025 года.
Наиболее активные планы по посещению мероприятий строят жители Южного (38%) и Уральского (36%) федеральных округов, а также москвичи (36%). В Санкт-Петербурге почти половина горожан (47%) планирует визит в театр, тогда как в столице лидирует интерес к музеям (53%).
Самыми востребованными видами культурного отдыха этой зимой россияне назвали:
- Кино (64%)
- Концерты (51%)
- Театр (40%)
При этом кино пользуется особым спросом на Урале (72%), концерты — в Южном федеральном округе (56%), а театры — в Санкт-Петербурге (47%).
Культурный досуг для большинства — это семейное мероприятие. 61% опрошенных планируют посещать мероприятия с супругом или супругой, 47% — с детьми, а 41% — в компании друзей. Только 6% респондентов предпочитают ходить на события в одиночестве.
Особую роль в доступности культурного отдыха, по мнению 70% россиян, играет «Пушкинская карта». Согласно опросу, 44% родителей подтвердили, что их дети пользуются этой программой. Среди молодёжи, оформившей карту, большинство планируют активно использовать её именно в праздничные дни для покупки билетов в кино (57%), театры (38%), музеи (33%) и на концерты (32%).
«Все больше россиян планируют проводить выходные не только активно, но и культурно – посетить музеи, театры, кино и концерты. Каждый третий участник нашего опроса планирует в этом году чаще ходить на культурные мероприятия и делать это всей семьей. В этом им помогает и Пушкинская карта, которая открывает молодым людям доступ к самым популярным мероприятиям», — отметил старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.
*Опрос проведен в декабре 2025 г. среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

