Откровения крымского врача: почему "Скорая помощь" опустилась до уровня транспортировочной службы?

1674
Откровения крымского врача: почему "Скорая помощь" опустилась до уровня транспортировочной службы?

Вечером 3 февраля 2019 года в Судакскую больницу был доставлен пожилой мужчина, которого сбил автомобиль, когда он ехал на велосипеде.

К сожалению, пострадавшего не удалось спасти. Врач-хирург Судакской больницы Игорь Булычев в социальной сети Facebook рассказал о подробностях происшествия, попытках спасти мужчину и об ошибках, которые допускают медики «Скорой помощи».

Портал Sudak.me с разрешения автора приводит текст полностью и без изменений:

«В 21:00 бригадой «Скорой помощи» в приёмный покой ГБУЗ РК «СГБ» доставлен пожилой мужчина. Со слов работников «СП» доставленный пострадал в ДТП: управляя велосипедом, был сбит легковым автомобилем.

При поступлении состояние больного крайне тяжёлое, не контактен, кома III. Оценив тяжесть состояния больного, дежурный хирург и дежурный анестезиолог немедленно приступили к проведению противошоковой терапии и реанимационных пособий. Параллельно проводились диагностические мероприятия: ЭКГ, УЗИ(брюшной полости, грудной клетки, органов малого таза и за брюшинного пространства), рентгенография( черепа, грудной клетки, костей таза, конечностей), лабораторные исследования крови, различные пробы на повреждение внутренних органов.

Скажу сразу больного мы не спасли. Тяжелая сочетанная политравма, тяжелый постравматический шок: травма черепа, головного мозга, грудной клетки, костей таза, конечностей. Могли мы его спасти??? Рассказ не об этом.

Еще до поступления в ОА и ИТ(реанимация) в приёмном покое больному в короткое время был проведен весь комплекс мероприятий, как лечебных так и диагностических, которые можно сделать в наших условиях городской больницы. Сотрудники приёмного покоя, дежурная смена хирургического отделения, дежурная смена ОА и ИТ все организованно, быстро, без суеты, профессионально выполняли свои функциональные обязанности, направленные на спасение жизни пострадавшего. Благодаря действиям работников приёмного покоя и водителя больничного автомобиля в кротчайшие сроки были доставлены в приёмный покой ургентные клинический и биохимический лаборанты, рентген лаборант, врач невропатолог, врач УЗИ, вызван специалист отделения переливания крови.

Повторюсь и скажу ещё раз, все, и сотрудники дежурных смен, и ургентные специалисты прибывшие из дома к нам на помощь действовали быстро, без суеты, профессионально. Чего нельзя сказать о работниках «Скорой помощи» и о некоторых организаторах нашего Судакского здравоохранения.

В один из моментов нашей вчерашней работы нам понадобилась помощь начмеда. Но телефонный звонок остался без ответа. И ладно бы это был единичный случай, но так происходит очень часто. Или в лучшем случае следует ответ, что организационные моменты лечебной работы не в её компетенции. А что тогда в вашей компетенции «уважаемый» заместитель главного врача по медицинской службе?

И мы сами зачастую вызываем санавиацию, звоним смежным специалистам и упрашиваем, и уговариваем. Но дежурный врач не диспетчер в конце-концов. И то время, которое я трачу на дозвоны до начмеда и переговоры, и решение организационных проблем, поиски фиброгастроскопа, к примеру, по всей больнице для приехавшего из Симферополя эндоскописта, я должен тратить на непосредственное оказание помощи. Когда случается беда, не важно где, на дороге, на пляже, в лесу первыми, на помощь прибывают бригады «СП». Порой прибывают даже очень быстро. А дальше? Что происходит дальше?

Обыватель видит, как «Скорая» быстро увозит пострадавшего в лечебное учреждение. А позже обыватель узнаёт, что пострадавший умирает в больнице, буквально через пару-тройку часов. Как же так, ведь «СП»-красавчики приехали, забрали, отвезли. А эти коновалы в больнице… ну дальше фантазируйте сами.

Во вчерашнем случае было практически также. Молодой мужчина в униформе работника «СП», принимавший участие в транспортировке пострадавшего от места ДТП до приёмного покоя, скорее всего медработник. Ни на один заданный мною ему вопрос я не получил внятного ответа. Пострадавший доставлен в приёмный покой без венозного доступа, без иммобилизации, без обезболивания, да-да, его даже не обезболили, ему не измерили артериальное давление я уже не говорю об ЭКГ.

Молчать надоело. Начальству докладывать надоело. Работникам «Скорой помощи» доказывать и объяснять надоело. Где ваш профессионализм? Где ваше банальное выполнение функциональных обязанностей? У вас для этого всё есть. Прекрасные комфортабельные автомобили с фамилией президента на борту, оснащенные всем необходимым: медикаменты, оборудование, вакуумные шины, перевязочный материал, да всё необходимое. Что мешает вам выполнять профессионально свои обязанности? Почему вы медработники «СП» скатились до транспортировочной службы. Разве вы не слышали о до госпитальном этапе оказания мед помощи. Разве не понимаете, что чем раньше вы, именно вы, начнёте борьбу с шоком, тем шансов у больного на выживание будет гораздо больше. Во вчерашнем случае возможно результат, и скорее всего, результат был бы отрицательный. Но ведь это происходит практически каждый день. На каждой смене я встречаюсь с подобными случаями. А представьте, что на месте пострадавшего окажется ваш близкий человек: отец, мать, единственный сын, маленькая дочь, любимая жена.

Да мы потеряли больного, не спасли. Так закончилось обыкновенное дежурство 03.02.19 г. Грустно уходить с дежурства, когда на смене происходит нечто подобное. Но завтра пойдёшь вновь и вновь. И хочется, чтобы на работе, на любимой работе, всё было налажено, отрегулировано, организовано. И все службы работали профессионально ради одного общего дела. И хочется работать в удовольствие. Но....

С уважением врач-хирург Булычев И.Г.

Читайте также