Школьные стрелки: откуда они берутся?
Появление новых случаев «Колумбайна» в России начали приобретать признаки массовости и периодичности. Без всякого сомнения, мы вновь услышим предложения о дальнейшем ужесточении законодательства, связанного с приобретением, хранением и ношением огнестрельного оружия и усилении уголовной ответственности за его нарушение. Найдутся, как обычно какие-нибудь "стрелочники", которые могли предотвратить случившееся, но не сделали этого. Не будем, однако, забывать, что за редчайшими исключениями убивает не оружие само по себе, а использующие его люди. И даже если мы полностью конфискуем все оружие у граждан проблема решена не будет. Человек, задумавший совершить массовое убийство, найдет способ привести в исполнение свой замысел. При этом, все школьные стрелки обладают схожими психологическими портретами и проблемами, которые и подтолкнули их к насилию. Причин, безусловно, может быть названо множество, но мне бы хотелось остановиться на психологии подростков которые встают на путь насилия , выяснить помогут ли в решении проблемы многочисленные запреты и как на ситуацию влияют психофобия и буллинг. Ответить на все эти непростые вопросы нам помогут наши гости.
Ольга Войновская - доцент кафедры общей психологии и психофизиологии Таврической академии КФУ им. Вернадского, практикующий психолог.
Ирина Рулла — директор Симферопольской школы №13, член Комитета Гос Совета РК по образованию, науке и молодежи