Ушла эпоха: в Крыму закрыли паромную переправу

368

Под марш «Прощание славянки» сотрудники Керченской железнодорожной переправы провожают последний поезд. Морское паромное сообщение между Керчью и Таманским полуостровом официально прекратило свое существование. Об этом сообщает корреспондент "Вести Крым".

Керченская паромная переправа была построена осенью 1954 года для транспортировки железнодорожных составов с одного берега Керченского пролива на другой. Первый рейс был совершен в апреле 1955 года паромом «Южный».

В конце восьмидесятых переправа временно прекратила свою работу. Керчанин Глеб Вахницкий помнит, как в 90-е годы прошлого века там, где сейчас проходят железнодорожные пути, была только голая степь.

Возобновило работу паромное ж/д сообщение только 2004 году и более не останавливалось на протяжении 16 лет. Это была единственная нить, связывавшая грузовое, а позднее и пассажирское сообщение Крыма и Кубани. Весной 2014 года грузопоток через железнодорожную переправу резко увеличился. Составы, груженные зерном, строительными материалами, цистернами с нефтепродуктами круглые сутки переправлялись через Керченский пролив.

За всю историю существования грузового паромного сообщения через Керченский пролив было перевезено 29 миллионов тонн грузов, рассказывают сотрудники предприятия. А вот за прошлую неделю - всего 1 груженный вагон.

Виктор Штемпель с 2014 года работал матросом на автомобильном пароме «Олимпиада». Рассказывает: за 4 года повидал немало интересных пассажиров, включая актеров и музыкантов, которые заглядывали в кают-компанию и подолгу беседовали с членами экипажа. Случались порой и непредвиденные ситуации.

А вот его товарищ - судовой повар Игорь Лейман помнит, как на пароме перевозили кита в огромном аквариуме, и как на палубу на лошадях поднялось целое казачье войско.

И таких историй в арсенале бывших сотрудников пассажирского паромного сообщения — масса. За 4 года работы через Керченский пролив переправилось более 10 миллионов пассажиров и сотни тысяч автомобилей.

Сейчас торговые павильоны пусты, а парковки поросли травой. В мае 2018 года по Крымскому пустили первые автомобили и спрос на морское сообщение резко упал. Уже к осени того же года количество пассажиров и транспорта резко уменьшилось. На протяжении следующего года здесь работал всего 1 паром, но уже в конце октября 2019 года грузовые, пассажирские и грузопассажирские перевозки были полностью прекращены. Но все еще продолжалась транспортировка опасных грузов с помощью железнодорожных паромов вплоть до конца сентября этого года.

Глеб Вахницкий пришел на Керченскую паромную переправу 10 лет назад. Сперва работал наладчиком электрооборудования и постепенно дослужился до главного инженера. Сейчас, вместе с еще 36 сотрудниками, он вынужден искать новое место работы.

Эпоха Керченской паромной переправы подошла к концу, уступив место новым технологиям. Теперь Крымский мост представляет собой современную, эффективную транспортную артерию между Крымом и Краснодарским краем.

Читайте также