В Крыму изношено 70% сельских дорог

556

Некоторые крымские дороги довольно опасны. По словам специалистов, сегодня изношенность межмуниципальных трасс, а это примерно две трети всех дорог полуострова, составляет около 70%. И поездка по таким магистралям для жителей и гостей Крыма нередко становится последней.

«Вести Крым» составили свой антирейтинг крымских дорог. Начнём с Сакского района – дороги от районного центра в село Новосёловское. На проезжей части транспортные средства подпрыгивают на кочках, а вдоль дороги лежат части автомобиля и даже покрышки.

На похожем участке, только в Кировском районе, 2 февраля произошло смертельное ДТП. Служебный автомобиль конвойной службы двигался по трассе «Кировское – Приветное». Он столкнулся с иномаркой, которая выехала на встречную полосу. Эта катастрофа унесла жизни троих молодых крымчан.

«Трагическая нелепая случайность вырвала из наших рядов троих сотрудников полиции. Служба в полиции она, конечно, предполагает определенные риски во время несения службы, но в данном случае этого не ожидал никто. Словами не передать ту скорбь, которую испытывают не только родственники, но и все мы - сотрудники МВД», - заявил в интервью «Вести Крым» глава МВД Павел Каранда.

Следствию еще предстоит выяснить причины страшной трагедии. Впрочем, одной из них могут быть сильно изношенные, и чаще всего - аварийные сельские дороги, которые ушли в тень на фоне строительства более крупных транспортных артерий.

В качестве самых проблемных эксперты выделяют Сакский и Джанкойский районы. Дорога из города Саки в Новоселовское - одна самых востребованных в районе. Фактически, она связывает жителей 10 сел с районным центром.

Магистраль построили в 70-х годах прошлого столетия. Проседать она начала спустя 10 лет, когда вблизи сел Гаршино и Куликовка построили мусорный полигон, куда стали свозить отходы из разных городов полуострова, рассказывает член крымского штаба Общероссийского народного фронта Станислав Забаштанов. Он ежемесячно инспектирует сельские дороги Крыма и фиксирует степень их износа.

Другая трасса проходит мимо сел Карьерное, Рунное, Глинка и Вересаево. Ямы в асфальтовом покрытии тут напоминают лунные кратеры. 

На большинстве участков вдоль дорог межмуниципального значения нет откосов и хоть какого-нибудь водоотведения, отмечают эксперты. Разметка нанесена выборочно, а остановочные павильоны не соответствуют нормам.

«Изначально неправильно созданы технические условия, где не все учитывается. А мы говорим о том, что Крым – это своеобразная территория. У нас есть и горные местности, есть места, где у нас оползни и водотоки. Все это надо учитывать», - заявил член регионального штаба ОНФ.

Еще одна не менее опасная дорога находится на севере Крыма. Всего в пяти минутах езды от города Джанкой.

Дорога межмуниципального значения из села Заречное в Перепёлкино — это, скорее, направление. Больше 5 километров сплошной грязи.  А во время дождя - самое настоящее болото. Асфальтового покрытия здесь нет и никогда не было, говорят местные жители.

«Скорая помощь», когда ее вызываешь в такую погоду, решает, ехать или нет. Они знают, что до Перепёлкино только бронепоезд доедет. Очень долго ждать их приходится», - заявила «Вести Крым» жительница села Перепёлкино Маргарита Гордиенко.

В администрации Джанкойского района рассказывают - большинство дорог не ремонтировали еще с украинских времен.

«70% дорог в неудовлетворительном состоянии. Такая ситуация сложилась по причине того, что более 20 лет дороги вообще не ремонтировались. Особенно щебеночные, не подсыпались. Из-за этого дорожное полотно в большинстве случаев утеряно», - заявила начальник отдела дорожной деятельности Джанкойского района Оксана Березан.

Мы отправили запрос в министерство транспорта республики с просьбой разъяснить, когда и какие дороги межмуниципального значения будут отремонтированы в Сакском и Джанкойском районах, но ответа пока не получили.

ГИБДД по Республике Крым отметили, что только в этом году выдали более 100 предписаний об устранении нарушений на дорогах.

«За невыполнение законного предписания в установленные законом сроки в отношении ответственных лиц за содержание улично-дорожной сети сотрудниками ГИБДД составлено 73 административных протокола по статье 19.5 КоАП», - заявил врио начальника отделения дорожного надзора УГИБДД МВД по РК Николай Позиев.

Тем временем, в Симферопольском районе ситуация с качеством сельских дорог лучше, но к их безопасности у местных жителей много вопросов. По словам депутата Государственной Думы Руслана Бальбека в последнее время количество обращений участилось.

«Через соцсети, через мою приёмную стали обращаться практически массово. Мы недавно были после Каменки в Алуште и в ближайшее время тоже будем выезжать в район Чистенького», - заявил депутат.

Обезопасили и участок дороги в пределах Симферополя, где ранее насмерть сбили школьника. Инцидент произошел в конце января - и вызвал широкий резонанс. В качестве первоочередной меры - здесь установили элементы дорожной инфраструктуры.

Один из регулируемых светофоров, т.е. с кнопкой переключения сигнала, установили здесь, как раз на месте ДТП — это перекресток восточного выезда Симферополя и улицы Чадырлар. Второй светофор появился в 500 метрах отсюда.

В Крыму на межмуниципальные трассы приходится две трети дорог региона. Их общая протяженность - около 6,5 тысяч километров. Изношенность сельских дорог, по словам специалистов, составляет около 70%. И в отличии от 2014 года - когда этот показатель был равен 85% - наблюдается положительная динамика. Однако расти еще есть куда.

Читайте также