Крым расширяет торговое и туристическое сотрудничество с Китаем

98

Лёгкое и столь ароматное, из винограда, заботливо выращенного под южным солнцем на крымской земле. Вино — это, ради чего делегация из Китая готова раз от раза приезжать на полуостров, шутят гости. Но пробовать местные вина здесь — хорошо, а привезти их в Китай — лучше. Закупка крымских напитков для рынка КНР и стала одной из ключевых задач визита бизнесменов из Поднебесной на полуостров.

На крымской винодельне с рынком Китая уже знакомы. Вина медиум и премиум сегмента в КНР отсюда отправляют с 2017 года. Но бизнесмены, прибывшие на полуостров в этот раз, — для винодельни — новые партнёры. А потому для них — полноценная экскурсия по производству, затем дегустация, и, конечно, прогулка по виноградникам — хоть и не  сезон, но рассказать и показать есть что. Предприятие славится своими автохтонными винами — теми, что произведены из винограда, растущего только в Крыму. Такое вино в Китайской Народной Республике в особом почёте.

Еще один продукт, который в Китае считается настоящим деликатесом — куриные лапки. В Поднебесной их используют как закуску, маринуют в различных соусах, жарят, тушат, вялят.

Именно такие и производят в Крыму. А потому следующая остановка для переговоров — с представителями местных птицефабрик. Спрос на субпродукты из Крыма колоссальный, отмечают в Южном региональном центре поддержки экспорта: китайцы готовы закупать куриные лапы в любом имеющемся на производствах объеме. 
Впрочем, примеров успешного экспорта из Крыма в Китай становится всё больше. Один из таких — фабрика мороженого в посёлке Доброе под Симферополем.

В 2020 году из-за пандемии на экспорт удалось отправить в разы меньше мороженого. Но производители рассчитывают на успех в этом году. Уже в конце этого месяца в КНР отправится крупная партия молочной продукции. Сейчас она проходит строгий анализ и контроль качества в лаборатории. Впереди мороженое ждет не менее 35 дней морского путешествия в Китай. 

Для мороженого, отправляющегося в Китай, даже разработали специальную эмблему — с бурым российским медвежонком. И одним из символов Китая — пандой, в знак дружбы. Но главный секрет популярности — начинка. Пломбир классический сливочный, с клубникой, лимоном или фисташками, шоколадный или даже кизиловый — и это еще не все. К слову, на упаковках мороженого — виды крымских городов. И это — как еще одна возможность заявить о Крыме в Китае. Впрочем, вскоре еще больше путешественников из Поднебесной смогут побывать на полуострове лично. Сотрудничество в сфере туризма — стало еще одной целью визита делегации на полуостров.

Бизнесмены из Китая уже провели переговоры с представителями туристической индустрии Крыма. Теперь главное — чтобы мест в гостиницах хватило, ведь в том, что желающих с их стороны будет не мало, представители китайской делегации уверены. Как и в популярности крымских товаров в КНР. 

И если этот визит делегации был во многом ознакомительный, то уже через 2 недели китайские бизнесмены вновь вернутся на полуостров. Но уже чтобы подписать контракты. И это, пожалуй, станет новой и серьезной ступенью в реализации экспортных возможностей Крыма.

Читайте также