Крымские астрономы открыли новые космические тела

Старший научный сотрудник крымской астрофизической обсерватории Василий Румянцев демонстрирует нашей съёмочной группе телескоп Цейса, с помощью которого здесь были открыты 1 285 астероидов. Наблюдения проводились до конца 90-х годов прошлого века, пока оборудование окончательно не устарело.

Сейчас инструментов для подобных исследований, по словам ученого, в обсерватории нет, а грантовая поддержка не в состоянии обеспечить приобретение новейшего оборудования — суммы астрономические. Исчисляются миллионами долларов. А ведь своевременное обнаружение этих космических тел просто необходимо, и отнюдь не из праздного интереса.

Есть и коммерческий смысл в поиске и изучении малых космических тел. На советском телескопе «Синтез», который модернизирует научный сотрудник Сергей Назаров, он тоже совсем недавно открыл новый астероид. Хотя этот телескоп, по словам ученого, слишком мал для поиска  таких космических тел.

На обсерватории Роскосмоса в Крыму нашей съёмочной группе показывает свой новый телескоп астроном Геннадий Борисов. Открытий именно с помощью этого инструмента ещё совершено не было, но ждать, по мнению учёного, долго не придется — здесь они совершаются регулярно. Знаменитая первая межзвездная комета которая названа именем астронома была восьмой открытой Геннадием Борисовым.

Кроме этого, крымским астрономом были открыты шесть астероидов, но их поиском Геннадий Борисов занимается в свободное от работы время. Основная задача всех этих приборов — наблюдение за ближним космосом: ракетами, спутниками и космическим мусором. Да и все совершенные в последние десятилетия на полуострове открытия малых космических тел — это капля в море, сетуют учёные. Счёт известных во всем мире астероидов уже перевалил за несколько миллионов. Вот и получается, что такая важная задача в крымских обсерваториях держится исключительно на энтузиастах. Которые, несмотря на сложности и безнадежно устаревшее оборудование, продолжают поиск космических странников.