Крым готовится вернуть статус морских ворот России

162

Фото: Вести Крым

Видео:

Портовое хозяйства Крыма берет курс на возрождение. В условиях санкций сегодня трудовая нагрузка на основные гавани республики едва превышает 20%. По данным Ассоциации морских торговых портов России, в прошлом году грузооборот портов Крыма упал почти на 60%.

Перевалка грузов в портах Керчи и Феодосии на сегодняшний день не превышает миллиона тонн. Сейчас руководители и сотрудники портов находят антикризисные решения. В январе 2022 года Феодосийский морской порт и сирийская Латакия подписали договор о сотрудничестве. Это начало пути амбициозного возвращения на большую карту морской логистики.

Акватория Керчи — это один сплошной порт, поделенный на зоны: рыбная, торговая, военная и когда-то были даже причалы для отгрузки конгломерата. Сегодня здесь не так людно и шумно, как в советское время, но простоя нет. Порты Керчи сегодня принимают наливные грузы – нефтепродукты и сыпучие – зерно.

«Нам удалось сохранить трудовой коллектив. Остались все специалисты. Влияние санкций есть, но в целом у нас стабильный грузопоток», - заявил «Вести Крым» директор Керченского торгового порта Юрий Черненко.

В поставках крымской пшеницы сегодня заинтересованы партнёры как из ближнего, так и дальнего зарубежья. В начале этого года для Феодосийского торгового порта произошло знаковое событие - был подписан долгосрочный договор о сотрудничестве с сирийским городом Латакия. Арабская республика готова покупать у нас хлеб, и продавать экзотические бобовые. Например, конскую фасоль и тетрагонолобус - который ещё только предстоит освоить российским поварам, и более знакомые орехи.

Но все же негативное влияние санкции портовая отрасль республики ощущает и сегодня - по данным Ассоциации морских торговых портов РФ, в прошлом году грузооборот портов Крыма упал почти на 60 %. Сейчас он не превышает и миллиона тонн, а трудовая нагрузка колеблется в районе 20%.

«Даже в этих рамках мы находим пути решения для работы в том числе и в экспортном направлении. Надеюсь, что те наработки, которые были сделаны, дадут результат», - заявил директор ГУП РК «Крымские морские порты» Николай Зеленкевич.

Пассажирское направления еще один стратегический вектор, на который делает ставку руководство портового хозяйства. В 80-е годы прошлого столетия половина турпотока Ялты зависела от того, сколько теплоходов могли принять местные причалы.

«Работы было очень много. Все было забито людьми. Лайнеры стояли на рейде, потому что некоторым в порте не хватало место», - вспоминает начальник караула ФГУП РК «Ялтинский торговый порт» Владимир Горелин.

Большинство портов Крыма имеют статус «зоны укрытия» - то есть гавани, которая гарантирует безопасную стоянку на рейде или у причала в случае шторма. По международной квалификации — это высокий показатель уровня благоустроенности - отмечают специалисты. А это ещё один важный фактор, который поможет в преодолении кризиса.

Читайте также