На Крымском мосту собирают новые пролётные конструкции

135

Видео:

Импровизированный цех для сборки новых пролетов оборудовали на берегу керченского пролива . Здесь работа уже 2 недели кипит круглосуточно. После теракта на мосту специалисты в 2 смены собирают новые металлоконструкции, которые заменят разрушенные. 

В это время работы не прекращаются и на самом мосту. Там идет демонтаж поврежденных взрывом пролетов. Специалисты разрезают их на фрагменты и готовят к отправке на склад.

Ремонтом поврежденной части Крымского моста занимаются больше 400 человек. Всё ради скорейшего восстановления движения по всем четырём полосам автомобильной части моста. Пока 2 из них закрыты. И пока восстановление моста продолжается, - одним из самых популярных способов добраться из Крыма на материковую часть России остается паромная переправа. Морской вид транспорта с большой историей. Начав свою работу в середине прошлого века, Керченская паромная переправа изначально предназначалась для железнодорожных перевозок. Специальные суда доставляли поезда с одного берега на другой.

Тогда началась перевозка пассажиров и автомобилей. В 80-х годах прошлого века на паромах ежегодно перевозилось почти 2 миллиона пассажиров и до трёх с половиной миллионов тонн груза. После распада Советского союза переправа через пролив получила статус международной. А в портах были оборудованы пункты пограничного и таможенного контроля. К началу 21 века пассажиропоток серьезно снизился... Новой главой в истории переправы стало  возвращение Крыма в состав России. Тогда объемы перевозок достигли своих пиковых нагрузок. И Керченская переправа приостановила работу на несколько лет. На предприятии оставалась малая часть сотрудников и в СМИ стали появляться сообщения о его возможном закрытии. Но недавно в судьбе переправы случился неожиданный крутой поворот. После взрыва на Крымском мосту она вновь оказалась в центре внимания, став ключевым звеном транспортной логистики полуострова. За считанные часы была вновь собрана команда почти из 60-ти человек - матросы, мотористы, судовые электрики и механики и, конечно, капитаны с помощниками. Работе на паромах Виталий Поплавский посвятил 42 года. На Керченской паромной переправе трудилась почти вся его семья - и родители, и сын. Сам же мужчина на предприятии застал самые разные времена. Но наиболее болезненным лично для него моментом, говорит, стал период простоя.  Однако даже тогда он продолжал заботиться о пароме, ставшим родным.

Новость о возобновлении работы переправы в этом октябре для Виталия Поплавского стала одной из самых счастливых. И невзирая на усталость после интенсивной подготовки паромов к запуску, мужчина, говорит, наконец, вернулся, к любимому делу всей жизни. Вот только думать о том, что после полного восстановления Крымского моста переправа вновь окажется не нужна - пока что не хочет. Впрочем, как и другие сотрудники переправы. Сейчас через Керченский пролив курсируют 5 паромов. Самых разных по классу, вместимости и предназначению. И, конечно, с разной историей.

И, кажется, вопрос о будущем Керченской паромной переправы действительно остается открытым. Идею сохранить морской путь с одного берега Керченского пролива на другой в качестве альтернативы сухопутной дороге даже после полного восстановления Крымского моста поддерживают не только экипажи паромов, но и многие пассажиры. И, возможно, этот запуск переправы вовсе не финальный аккорд, а лишь новая глава.

Читайте также