Звуковая реклама проверяет нервы крымчан
Видео:
Призыв раздается на набережной как минимум раз в пол часа. Поочередно то женский, то мужской голос приглашает дополнить променад морским путешествием к достопримечательностям Южного берега Крыма. Глубокой осенью туристы не особо спешат принять приглашение. Снова и снова колонки, которые закреплены на столбах, разрываются от аудиорекламы. И возможная административная ответственность таких предпринимателей не пугает, передаёт корреспондент «Вести Крым».
А это район ялтинского рынка. И звучит он уже совсем по-другому. Суета, шум машин, музыка и конечно она — аудиореклама. Ялтинцев, которые задержались на остановке, настойчиво приглашают посетить магазин одежды.
А в Феодосии из колонок звучит реклама медицинских услуг. Громкие аудиосообщения — словно жужжащий возле уха комар. Отмахнуться, особенно в ожидании общественного транспорта, практически невозможно. Монотонное сообщение повторяется буквально каждые десять минут.
Мешает она кому-то или нет. Но аудиореклама в стране регламентируется федеральным законом. И согласно документу «распространение рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и конструктивных элементах здания не допускается». Наша съемочная группа вместе с юристом вышла на улицы крымской столицы, чтобы проверить, соблюдают ли предприниматели правила.
Сейчас аудиореклама разрешена в торговых центрах. Также ее могут транслировать видеостены, которые устанавливают на фасадах зданий. А вот рекламные призывы из уличных колонок запрещены. Впрочем, по словам маркетологов, они уже потеряли свою эффективность.
А вот вечерами крымские города меняют свое звучание. Из колонок можно услышать музыку уличных исполнителей. Такой мелодии городов жители только рады. Говорят, что это создает особую атмосферу и добавляют улицам шарма. При этом в памяти не возникает навязчивых рекламных ассоциаций.