Уникальный электрический внедорожник собирают в Крыму

86

Видео:

Автоматизированные станки создают деталь за деталью — комплектующие для аккумуляторов и электродвигателей. Собирают их уже вручную. А недавно на этом симферопольском предприятии разработали детали для отечественного электровнедорожника. Крымчане придумали как усовершенствовать УАЗ, который в народе называют «буханка», передаёт корреспондент «Вести Крым».

Мощности батареи хватит для того, чтобы проехать до 300 километров, но исключительно в теплое время года, а при установке топливного генератора пробег увеличится до 800 км. К тому же, у электродвигателя на 30% больше оборотов, чем у родного двигателя внутреннего сгорания.

И не смотря на то, что некоторые крымчане скептически отнеслись к такому решению, производители уверяют: машина сохранит свои функции внедорожника с полным приводом — но только теперь по горной и труднопроходимой местности можно будет ездить, не причиняя вреда окружающей среде.

Литий-железо-фосфатный аккумулятор для новой буханки, со слов конструкторов, прослужит порядка 15 лет. Для сравнения — свинцово-кислотные батареи, которые использовали в прошлом веке, работали максимум 2 года. В новом батарейном блоке предусмотрен и климатический контроль — при минусовой температуре батареи подогреваются, а во время жары срабатывает система кондиционирования.

Внешний вид производители тоже планируют усовершенствовать — «буханку» перекрасят. «Рабочая пчелка», как ее мило называют конструкторы, будет черно-желтого цвета.

Стоимость электровнедорожника составит порядка 3 миллионов рублей — по предварительным расчетам производителя. Однако, если российский Минпромторг поддержит разработчиков, то сумма снизится до двух миллионов рублей.

Уже в этом году конструкторы планируют выпустить не менее 10 электромобилей УАЗ, а в 2024 — более сотни. 
Внедорожник на базе «буханки» начнёт тестовые испытания весной этого года.

Читайте также