В Крыму массово гибнут пчёлы. Кто или что их убивает

179

В селе Растущем погибли пчёлы. Местные жители считают, что причиной стали химикаты, которыми крупное сельхозпредприятие обрабатывает яблоневые сады.

Василий Лисогор показывает бывшие дома для пчёл. Раньше у него была большая пасека. Сегодня из 50 семей пчёл живы только 15. Василий уверен: насекомые отравились.

Раз в неделю, говорят жители села Растущее, соседний яблоневый сад обрабатывают опасными ядохимикатами. Над домами появляется облако

«Вонь стоит страшная. Запах кирзовых сапог и нафталина», - Василий Лисогор, житель села Растущее.

Уже давно не даёт приплода живность, которая живёт во дворе Лисогоров.

50 гектаров сада одного из крупнейших предприятий Крыма. По нормам, чтобы пользоваться химикатами, от населённых пунктов и природных объектов должно быть несколько сотен метров, а здесь всего десятки.

Неоднократно на место приезжали с проверками. Роспотребнадзор, Природоохранная прокуратура, Министерство экологии.

Директор предприятия, которое обслуживает больше 300 гектаров садов по всему Бахчисарайскому району, говорит, санитарно-защитная зона, к сожалению, не соблюдается около многих садов.

Но в таком случае жителям села Растущее дышать легче не станет. Люди уже обращаются в сельский ФАП с жалобами.

«С жалобами кто у нас идёт – аллергия. Задыхаются плюс зловоние. Приступ удушья и кашля сухого», - говорит Ирина Степанова, заведующая ФАПом в селе Растущее.

После очередного обращения граждан, в Министерстве экологии Крыма возбудили административное дело. Сейчас оно на финальной стадии проверок. Предпринимателю грозит штраф большее 200 тысяч рублей. В прошлый раз решением суда ему удалось избежать такой ответственности. Но на этом проблемы жителей Растущего не заканчиваются.

Сейчас воду сельчане используют только для стирки и уборки. Независимая экспертиза показала: вода в Растущем, Зубакино и Стальном не соответствует питьевым стандартам

За качество питьевой воды ответственна коммунальная служба МУПа «Дениза», куда люди платят деньги за водоснабжение. Но на этом предприятии пообщаться с журналистами было не кому. Начальник уехал. Но мы оставили ему свои контакты.

Читайте также