На презентации возможностей электромобилей различного назначения «Эльтавр» в малом зале администрации собрались руководители предприятий сферы ЖКХ и курортной отрасли Ялты. Об этом сообщил отдел информационной политики муниципалитета.

Вначале участники совещания посмотрели небольшой ролик о предприятии, из которого узнали, что компания «Эльтавр» была создана в 2014 году на грант в 300 тысяч рублей от Министерства экономического развития Крыма. На эти средства были разработаны и внедрены в производство электрокатамаран, электробус и электрогрузовик.

«Электробус «Эльтавр-Дилижанс» у нас рассчитан на 11 мест, скорость – до 40 километров в час, без подзарядки может проехать до 120 километров, заряжается от обычной розетки за 4-8 часов, и что важно – сделан он полностью из отечественных комплектующих, производится и обслуживается в Крыму», — рассказал руководитель созданного в 2017 году кластера «Локальный электротранспорт Крыма», соучредитель компании Михаил Демурия.

Он добавил, что сегодня основные заказы на данную продукцию поступают от Кисловодского национального парка (Ставропольский край) и ряда курортных объектов Крыма — «Ялта-Интурист», «Золотой берег» и других. При этом стоимость отечественных удлинённых гольф-каров (1 млн. 700 тысяч) значительно ниже зарубежных аналогов (7 млн. и выше).

Предприятие также производит электрические мини-грузовики, способные передвигаться без подзарядки до 150 километров, и которые можно оборудовать под различные нужды: вывоз контейнеров ТКО, полив газонов, доставка небольших грузов и прочее.

«Безусловно, подобный грузовой транспорт стал бы хорошим подспорьем для наших служб ДЖКХ. Например, не тяжёлыми грузовиками можно обеспечивать вывоз мусора и полив газонов на набережной, а вот таким малогабаритным экологичным транспортом», — отметила руководитель аппарата администрации города Ялта Ирина Романец.

Политик добавила, что на узких ялтинских улочках таким грузовым автомобилям было бы гораздо проще перемещаться. С мнением руководителя аппарата согласились и представители сферы ДЖКХ, и сразу же обсудили с производителем некоторые технические аспекты.

Не менее заинтересовали ялтинцев и электробусы — их можно использовать для доставки отдыхающих от парковок на окраине города к достопримечательностям и объектам показа, все радиальные улицы в этом случае были бы освобождены от транспорта. Кроме того, на базе электромобилей можно делать фуд-траки, а также спецтранспорт для перевозки маломобильных групп граждан.

Стороны также обсудили различные варианты внедрения в Ялте электрокаров «Эльтавр»: покупка, лизинг, либо концессия. Окончательное решение может быть принято на следующей неделе в ходе встречи главы администрации Ялты Ивана Имгрунта с представителями туристско-рекреационного комплекса ЮБК, куда также пригласили руководителей кластера «Локальный электротранспорт Крыма».