В Крыму разрабатывают новые правила дорожного движения для гироскутеров и самокатов

Гироскутеры, самокаты и другие средства передвижения хотят приравнять к транспорту и ездить они будут обязаны по специальным дорожкам или проезжей части. Изменения в правилах дорожного движения пока только обсуждаются. Тем временем на улицах города становится все больше тех, кто неспешной прогулке предпочитает проезд с ветерком.

Слишком быстрые для пешеходов и уязвимые для водителей автотранспорта.  Аварий с участием электросамокатов становится все больше. Делить дорогу им приходится с пешеходами или на свой страх и риск выезжать на проезжую часть. Это, к слову запрещено правилами дорожного движения.

Разгоняться модный нынче транспорт  способен до 50 километров в час. По правилам дорожного движения гироскутеры, сигвеи относятся к разделу — пешеходы. А те, кто ими управляют, должны соблюдать те же предписания. Однако сейчас правоохранители намерены внести поправки в ПДД. И электротранспорт обозначить средством индивидуальной мобильности.

«Техника не стоит на месте и скорость передвижения данных средств увеличивается с каждым днем мощность увеличивается. В настоящий момент на законодательном уровне решается вопрос, к какой категории транспорта их относить», — сказал инспектор по особым поручениям ГИБДД МВД по Республике Крым Станислав Довганюк

В союзе пешеходов России уверены — модному транспорту не место на тротуарах, его нужно сделать полноценными участниками дорожного движения. Однако на прокатном двухколесном элекротранспорте специально установлено ограничение скорости не больше 20 километров, а вот на собственных разогнаться можно и в два, а то и в три раза быстрее.

В объезд традиционным летним пробкам доехать с ветерком —  значит сэкономить время и получить порцию положительных эмоций. Пользуется спросом именно транспорт, который можно взять на прокат тут же — на набережной. В Ялте таких станций — две. Двадцать пять самокатов на каждой. Обе работают уже больше года. Два раза в день электротранспорт проходит техническое обслуживание. Чинить приходится часто, говорят механики.

Была или большая нагрузка, или прыгали с бордюров, со ступенек. И таких самокатов очень много. приходится менять их полностью? «Это уже ремонту не подлежит», — сказал мастер по ремонту электросамокатов Вячеслав Дорошенко.

Власти Ялты первыми на полуострове начнут создавать инфраструктуру для транспорта, который в правилах дорожного движения будет называться средством индивидуальной мобильности.

«Департаментов архитектуры и градостроительства и мной лично разрабатываются велодорожки. По набережной это будет очерченное направление, там, где будет двигаться именно электротранспорт. самокаты. Также по городу мы планируем расчертить и принять схему по велодорожкам», — сообщил первый заместитель главы администрации Ялты Артем Мальцев

А вот в центре крымской столицы прокат самокатов появился только в начале этого лета. Любимое место для катания симферопольцев —  отремонтированная набережная реки Салгир. На новой тротуарной плитке можно разогнаться. Работает прокат автономно с помощью приложения на смартфоне.

«Люди, как только мы ее открыли в пятницу вечером стали брать самокаты.  Мы очень ждали этого. В ближайшем будущем мы планируем запустить еще несколько станций в Симферополе», — сказала представитель сети прокатов самокатов Татьяна Соломуд.

В том, что модный транспорт необходимо внести в правовое поле — нет сомнений. Решить проблему и сделать поездку на самокатах,сигвеях  безопаснее , по словам экспертов, помогут специальные полосы разметки на дороге или выделенные зоны на тротуарах.